Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы станицы»

Оксана Владимировна Лопоцюк
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы станицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить наблюдать за дорожным движением на улице;

- закрепить умения и знания перехода регулируемого перекрёстка.

Ход беседы:

1. У дороги мы часто можем видеть интересный дорожный знак. На нё м изображены бегущие дети: мальчик и девочка.

Запомните, ребята, все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности. Знак, о котором говорит шофё ру: «Будь осторожен! Поблизости находится детское учреждение. На дороге может внезапно появиться ребёнок». Называется этот знак «Дети».

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Улицы станицы“» размещена в разделах

1. Какие автомобили вы видели на улице?

2. Что такое перекрёсток?

3. Какой перекрёсток называется регулируемым?

4. Кто управляет движением на улице?

5. Как надо переходить регулируемый перекрёсток?

6. Где движется транспорт?

7. Где движение на улицах безопасно для пешеходов?

8. Почему нужно уступать дорогу транспорту?

9. Почему автомобили, едущие навстречу друг другу, не сталкиваются?

10. Как и где нужно переходить улицу?

11. Что может являться причиной дорожно-транспортного травматизма?

2. Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.

Цель: продолжать формировать у детей представления о безопасном движении на улицах и дорогах. Дать понять дошкольникам о том, что движущийся транспорт остановить невозможно.

Дороги и улицы станицы заполняют разнообразные виды транспорта: автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, тракторы и другие самоходные машины. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.

Автомобили, участвующие в движении, можно классифицировать следующим образом: специальные и транспортные (грузовые, пассажирские).

К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и др.

Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.

Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

Мотоциклы и мотороллеры подразделяются по конструкции - на одиночки и с коляской, и по назначению - дорожные, грузовые, специальные.

Тракторы подразделяются гусеничные и колёсные. Колесные используют в сельском хозяйстве и в качестве буксирования различных прицепов с грузом.

Далее дети вспоминают правила посадки и высадки из транспортных средств.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы наехать на пешехода. Положение усугубляется в ненастную погоду (дождь, снегопад, гололёд,когда дорога скользкая. В таких условиях особенно опасно переходить дорогу или улицу.

Что такое тормозной путь?

Машина начинает движение медленно. Тяжелогруженый автомобиль с трудом набирает скорость. От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности. Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь-это расстояние, которое пройдёт автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента, когда автомобиль полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путём называется расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля, состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто этого сделать не сможет. То же самое происходит с автомобилем и мотоциклом. Водитель, нажимая педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает ещё ехать.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1. Какие виды транспортных средств вы знаете?

2. Какие типы автомобилей вы знаете?

3. Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

4. Что надо делать пассажиру после посадки в трамвай, троллейбус?

5. Каков порядок посадки и высадки из транспортного средства?

6. Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

7. Что такое тормозной путь?

8. От чего зависит тормозной путь? Что может повлиять на длину тормозного пути?

9. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

10. Есть ли у велосипедиста и пешехода путь торможения?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы станицы»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 10:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы станицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Лопоцюк (УИ 2196912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД