Елена Михайловна Крыжукова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Польза или вред Интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование информационной культуры дошкольников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи: дать знания о локальной сети Интернет; учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни; обогащать словарный запас обучающихся; развивать познавательный интерес, творческую активность; воспитывать ЗОЖ.
Оборудование: проектор, презентация «Польза или вред Интернета».
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите узнавать, что ни будь новое?
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Польза или вред Интернета“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Беседа. Проведение бесед
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Отлично. Тогда присаживайтесь на стульчики. Но мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
- Правильно, сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка. (на экране появляется Незнайка)
- Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка». (Ответы появляются на экране)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
- Ребята а вы знаете, как появился компьютер?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще несколько десятилетий назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил как слон, 4,5 тонны. (Показ на экране). Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
- Ребята у кого дома есть компьютер?
- Кто им пользуется?
- А как вы используете компьютер?
- Где и кому он необходим? (Высказывания детей).
- Но ведь компьютер, нужен не только дома, а также людям разных профессий.
- Как вы считаете, где и кому он необходим! (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Интернет — это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).
- Работать в интернете можно детям 5-7 лет не более 20 минут?
Как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Чтобы глазки не уставали нужно обязательно делать гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три-четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два—три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два—три раза).
- А сейчас мы просмотрим видео «Интернет вред и польза»
- Да интернет - превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
- Как вы думаете, какие опасности поджидают нас в интернете? (ответы детей)
Физминутка:
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
- Ой-ой-ой. Незнайка переживает (на экране расстроенный Незнайка, что не запомнил какую, пользу и вред приносит интернет. Давайте ему напомним.
И. у. «Вред и польза» ( на экране появляются картинки: польза интернета - источник информации; общение со всем миром, просмотр фильмов, получения знаний, получение профессии, заработок; вред интернета – интернет-зависимость, портится зрение, искривляется позвоночник, опасная и вредная информация, мошенники. Дети объясняют увиденное)
- Молодцы ребята. Теперь Незнайка будет помнить ваши советы о вреде и пользе интернета. Но помните никакой интернет не заменит радость общения с друг с другом. Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.