ларкина марина николаевна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Кошки и собаки — друзья или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними и незнакомыми бродячими животными.
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).
• Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
• Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.
• Закрепить КГН.
• Помочь представить ситуацию и правильно на нее ответить.
Развивающие:
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ „Кошки и собаки — друзья или враги?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
• Развивать чувства ответственности за каждое живое существо.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.
• Воспитывать осторожность.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок о животных.
• Чтение рассказов о животных.
• Чтение стихотворений: «Никогда не отбирай у собаки миску с едой»,
«Котенок», «Не трогай маленьких щенят»
• Загадывание загадок о животных.
• Рисование кошки и собаки.
Словарная работа:
бездомные, бродячие животные, забота о домашних животных, опасность.
Оборудование:
• ММУ.
• Ноутбук.
• Презентация к беседе «Кошки и собаки – друзья или враги?»
• Сигнальные карточки (красные и зеленые) – на каждого ребенка.
Ход беседы:
Слайд 1.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Слайд 2.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка. (кошка)
Слайд 3.
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
Воспитатель: Правильно, это кошка и собака. Как одним словом их назовем?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их называют «домашние животные»? (Ответы детей).
У кого из вас дома есть животные? (Ответы детей)
А вы знаете, как с ними надо обращаться? (ответы детей)
Слайд 4.
Воспитатель: Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы все любим животных, заботимся о них, знаем, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Как называют таких животных? (Ответы детей).
-Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки (Ответы детей).
- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему (Ответы детей)
- Да, вы правы. Их трогать нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным.
Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Физкультминутка.
«Кот Тимоша».
Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх
Ниже, в доме, жили мыши Наклон вперёд,
руками дотронуться до пола
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше. Руками «шагать» от щиколотки-
вверх по голени -к коленям- по бедру
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей. Повороты головы в сторону,
руки к ушам
Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть –
«мышеловка»
Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки. Ладони перед лицом,
выглядывать из-за них то с одной,
то с другой стороны
Воспитатель: Существуют определённые правила поведения с животными.
Давайте вместе их проговорим и запомним.
Слайд 5.
• Не убегайте от собаки на улице.
Собаки преследуют убегающих.
Слайд 6.
• Не трогайте чужую кошку или собаку.
Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
Слайд 7.
• Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки!
Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
Слайд 8.
• Не целуйте животных.
Они часто роются в земле и у них на морде много микробов.
• Не дразните животных.
Они могут терять терпение и укусить.
Слайд 9.
• Животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Слайд 10.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на картинки и составим рассказ по теме: «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия
Дети: Ребенок дразнил собаку. Она схватила его за брюки и укусила. Ребенок попал в больницу, где ему сделали уколы.
Воспитатель: - Кого вам жалко? Почему? (Ответы детей)
-Мне жалко и мальчика, и собаку. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Её очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пнуть некоторые норовят.
-А как можно помочь бездомным животным? (покормить, маленьких взять домой, если разрешили родители)
- Животное не игрушка, за ним надо ухаживать: кормить, убирать, выводить на прогулку, делать прививки, лечить. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно потом не должно стать бездомным.
Воспитатель: Давайте проиграем такую ситуацию:
- Представьте себе, что на ваш участок пришла бродячая собака.
Как вы должны поступить с ней?
Дети: Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала.
Воспитатель: А, можно убегать или махать руками? (Нет).
- Почему? (Она может на тебя напасть).
- Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? (Лучше остановить и пропустить их мимо).
- Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? (Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть).
- А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? (Вымыть руки).
- А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки? (Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться).
- Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. Если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя». В ней мы закрепим все, что узнали.
У вас всех по 2 карточки: красная и зеленая.
Красная - значит нельзя, а зеленая- можно.
Воспитатель называет действие, а дети решают, можно это делать или нельзя.
• Гладить домашнюю кошку?
• Гладить бездомную кошку?
• Играть со своей кошкой, если она не хочет?
• Бить кошек?
• Отнимать у кошки котенка?
• Если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом?
• Повышать голос на кошку, если она что- то неправильно сделала?
• Подкармливать бездомных кошек?
Слайд 11.
Будьте осторожны!