Олеся Панова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что ты знаешь о своем друге»
▼ Скачать + Заказать документы
Что ты знаешь о своем друге
Воспитательные задачи: формировать у детей представление о дружбе; развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения, умение видеть и учитывать эмоциональное состояние другого человека.
Развитие речевых умений: развивать монологическую и диалогическую речь.
Интеграция и взаимодополнение образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемые результаты: у ребенка сформировано представление о дружбе, развит навык налаживать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Что ты знаешь о своем друге“» размещена в разделах
Материал: листы бумаги, карандаши, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия
1. Эмоционально – мотивационный настрой к восприятию темы.
Воспитатель. Дети, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Где вы знакомитесь с друзьями? Вы хорошо знаете своих друзей?
- Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? Как бы он вам помог? Что бы сделал? А что сделали бы вы для своего друг в этом случае? Представьте себе, что перед днем вашего рождения вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?
- Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга такой игрушки нет. Как ты себя будешь вести в этом случае? Как поступит твой друг? Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты ими с другом? А он всегда делится с тобой?
- Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг к тебе домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание? Сделаешь ли это ты? Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А как он поступит? Как тебя называет твой друг? А как ты называешь его? Есть ли у тебя и твоего друга прозвище? Они обидные или нет? Что они означают? А как ласково ты зовешь друга?
- Кто может быть твоим другом, кроме твоего сверстника? Может ли быть другом мама? Папа? Животное?
2. Игра «Хороший друг»
Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла?» Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает изобразить на бумаге.
3. Обобщающее рассуждение.
- Как человек находит друга?
- Почему так важны в жизни хорошие друзья?
- Есть ли у тебя друг в группе?
4. Итог.
- Берегите своих друзей, дружбу, и вам радостнее будет жить.