Анна Созина
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам;
-закрепить навыки детей пересказа сказок;
-расширить словарный запас;
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-закрепить названия народных сказок.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Словарная работа: уста, устное, ларец
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц.
Ход беседы : (дети садятся полукругом)
Воспитатель: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки?
Ответы детей: В сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас бороться за правое дело, не щадя своих сил, учат побеждать, несмотря ни на что.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки называются народными?
Ответы детей: Народными называются те сказки, которые придумал народ.
Воспитатель: Правильно, ребята. У народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали своим детям, нередко добавляя в них что-то новое, своё. И так одна и та же сказка в разных случаях могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому «из уст в уста», поэтому такие сказки и относятся к устному народному творчеству.
Сейчас мы с вами читаем эти же сказки, но они уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей, то есть для вас.
В сказках всегда происходит много чудес, волшебства. Какие, например, вы можете вспомнить?
Ответы детей: В сказках животные, птицы, рыбы ведут себя как люди, могут говорить.
Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила целый ларец со сказками. Давайте же скорее узнаем, какие там прячутся сказки!
Воспитатель показывает ларец, дети рассматривают его и замечают, что он закрыт на замок. А под ларцом лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, да это же письмо от Бабы Яги! Давайте скорее прочитаем, что же она нам написала?
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что, не можете открыть ларец? Ха-ха-ха… Это я попросила могучего ветра заколдовать ваш ларец и закрыть его на волшебный узелок. А чтобы открыть узелок, вам нужно выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое поможет вам развязать узелок на ларце. Так что, думайте-гадайте…
Ну, ладно, так уж и быть… Вот вам несколько подсказок от меня… Ха-ха-ха…
Вот вам первая подсказка : во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это такое? (волшебный клубок) У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый волшебник из страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха… И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок и делать один моток. Чем больше назовёте сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернёте ему волшебство. Это и будет вашим первым заданием. Удачи! Хи-хи-хи…»
Воспитатель: Ой, ребята, ну, не может Баба Яга жить спокойно, надо ей обязательно навредить кому-то. Вот и для нас приготовила сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: Что ж, ребята, давайте вернём силу волшебному клубку.
Игра «Назови сказку». Дети по очереди называют название сказки и наматывают нить на клубочек. («Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой у нас получился большой клубок. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что вы знаете много сказок, вы большие молодцы! С первым заданием Бабы Яги успешно справились. А теперь давайте произнесём волшебные слова, чтобы наш клубочек ожил… «Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!» (клубочек покатился по карте в страну сказок)
Воспитатель: Ребята, нас с вами уже ждёт второе задание. Так, Баба Яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте её и найдите ошибки. Исправьте их и назовите название сказки».
Сказка «Оля и три волка».
Жила-была семья. У них была дочка Оленька. Пошла как-то раз Оля одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу, плутала и набрела на избушку. А в избушке той жили три волка, которые как раз ушли в лес на охоту. Зашла Оля в избу и начала там хозяйничать. Поела супа из всех тарелок, посидела во всех креслах, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и давай ругаться. А Оля услышала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме. (Сказка «Три медведя», девочку зовут Маша, а не Оля, забрела она в дом, где жили медведи, а не волки. Маша ела кашу, а не суп, посидела на стульях, а не на креслах, спать легла на кровать, а не на раскладушку).
Воспитатель: А вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось?
1. Волк и семеро козлят.
2. Гуси-лебеди.
3. Курочка Ряба.
4. Царевна Лягушка.
5. Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Что же ещё нам приготовила Баба Яга? Ага, нужно отгадать её загадки.
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень круглой, крепкой, сладкой.
Нелегко её сорвать –
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт. (Баба Яга)
Он бессмертный да худющий,
И всегда ужасно злющий.
В сказках – главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей. (Кощей Бессмертный)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
В море глубоком, в пучине живёт,
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит, играя –
Видно, волшебница, ведь золотая. (Золотая Рыбка)
Воспитатель: впереди последнее задание и мы, наконец-то, доберёмся до страны сказок. А задание такое: перед вами находятся заколдованные животные, чтобы их расколдовать, нужно вспомнить сказку, в которой это животное встречается (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три волшебных слова разными способами: снип, снап, снуре! 1 способ: удивлённо раскрыть глаза и широко развести руки; 2 способ: с недовольным лицом, топая ногами; 3 способ: весело улыбаясь, хлопая в ладоши.
После этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает ларец и вместе с детьми рассматривает книги со сказками и иллюстрации в них. А на дне ларца находится подарок – раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.