Наталья Костенко
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым». Правила поведения детей на воде
▼ Скачать + Заказать документы
Ход беседы:
Учитель: давайте возьмемся за руки.
Все дети собрались в круг.
Я твой друг, а ты мой друг!
Давайте возьмемся за руки вместе
И мы будем улыбаться друг другу.
Игра "Отгадывай загадки"
он не горит в огне и не тонет в воде (льду)
Сначала он летает, потом бежит, потом лежит на улице…
Тогда вы не пересечете его всухую без робота или галош (лужи)
Он растет вверх ногами, но не летом, а зимой.
Как только солнце обожжет его, он заплачет и умрет. (сосулька)
Что это за звезды на пальто и на шарфе?
Публикация «Беседа с детьми подготовительной к школе группы „Чтобы лето было добрым“, Правила поведения детей на воде» размещена в разделах
- Безопасность на воде летом
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подготовительная группа
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
Сверху вырежьте – и если возьмете - воду в руки (снежинка).
В синей рубашке бежит по дну оврага. (текущий)
Этот человек застрял в земле? (дождь).
Во дворе есть гора, а в коттедже есть вода. (снег)
Бегите с горы без труда, грохоча, как гром.
В морозный день это починено - руби хоть топором!
Разогрейте его – и тогда он улетит на небеса
Теперь ты ответишь мне сам. Ее зовут - (вода).
Все загадки были связаны с водой. В конце концов, снег, лед и сосульки - это все вода.
Вы узнаете эту воду? Снег и снегопад –
Белоснежный водопад, капля в бокале с цветком,
Кучевые облака, затем туман в осенней дымке,
То узоры на стекле, то сосульки, то капли,
Он зазвенел весной, мороз хрупкий и ледяной,
Это покрывало леса зимой, в луже из осколков льда –
Это все вода, вода!
Вода окружает нас повсюду.
Происходит игра "Вода - это не вода".
(Для определенного слова дети должны правильно показать действие. Если это слово означает что-то, содержащее воду, то дети должны встать. Если предмет косвенно связан с водой, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет ничего общего с водой, дети хлопают в ладоши. Воспитатель называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, корабль, стул, пароход, электричка, снег, ветер, озеро, дельфин и т. д.
Наставник: вода - это хорошо или плохо?
Дети: вода - это хорошо: можно купаться, умываться, любоваться фонтаном, необходимым всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями и так далее.
Вода - это плохо: наводнение, вы можете утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, вымыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.
Наставник: для чего нужна вода?
Ребенок. Они пьют воду, моются, готовят еду, стирают одежду.
Наставник: ребята, за что вы любите такое замечательное время года, как лето?
Дети: летом тепло, ярко светит солнце, в лесу созревают вкусные ягоды, распускаются чудесные цветы, можно кататься на коньках, велосипеде, купаться в пруду.
Наставник: жаркий солнечный летний день очень приятно провести на берегу моря или озера. Брызгайтесь, плавайте и загорайте на теплом песке. Тебе нравится плавать? Ты умеешь плавать?
Дети: мы можем сделать немного.
Воспитатель: ребята, наступило долгожданное лето - оно бывает, как правило, жарким временем. Чтобы спастись от жары, многие дети отправляются со своими родителями к водоемам: рекам, озерам, прудам, чтобы искупаться и освежиться. В жаркий и солнечный летний день очень приятно провести время у реки, где можно поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песке.
Учитель: вам нравится плавать? Ты умеешь плавать? (Ответы детей) воспитатель: возможно ли, чтобы дети плавали без присмотра взрослых? (Ответы детей)
Воспитатель: можно ли шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки, за голову? (Ответы детей)
Воспитатель: можно ли купаться в незнакомом месте? (Ответы детей)
Воспитатель: как вы можете защитить себя на воде, если плохо плаваете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, для этого есть надувные жилеты, воздушные шары, матрасы, круги. Надев спасательное устройство, стоит ли заплывать далеко от берега? (Ни в коем случае, потому что вы можете наткнуться на корягу и пробоину в спасательном средстве.
Минута физической культуры "Морской мир"
В штормовом море, в синем море
Дельфины плавают быстро. (Делайте плавные движения руками)
Шерсть их не пугает
Всплески неподалеку. (Растирание ладоней)
Кит плавает вокруг и говорит дельфинам: (идут гуськом)
Дельфины не издают ни звука. ,
Ловите быструю рыбу:
Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба с взмахами рук)
Рыбе нужно уплыть подальше. (Руки в замке)
Рыба плавала, плескалась (движения рук, имитирующие плавание)
В холодной морской воде.
Потом они ныряют, потом плавают, (приседает)
Затем их закапывают в песок. (Дети ложатся на палас)
Воспитатель: теперь, когда вы знаете правила поведения на воде, давайте их перечислим. (Список детей)
Воспитатель: отлично, старайтесь всегда соблюдать их и никогда не попадать в беду.
Наставник: перед купанием в пруду нужно спросить взрослых, достаточно ли там чистой воды. Если резервуар загрязнен, бактерии попадут в рот, нос, на кожу и могут вызвать серьезные заболевания. Теперь мы с тобой знаем
Правило № 1 : прежде чем войти в пруд, убедитесь, что вы можете в нем плавать.
Правило № 2 : вы можете входить в воду и плавать только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему это так?
Дети: под присмотром взрослых с детьми ничего плохого не случится.
Наставник: правило № 3 : нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе множество опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, о которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило № 4 : нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы в воду. Это очень опасно, потому что человек, находящийся под водой, может утонуть.
Правило № 5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и треснуть.
Наставник: давайте поиграем в игру "тонущий-всплывающий". Я показываю предмет, а вы показываете его, если он тонет, садитесь на стулья и говорите "буль-буль-буль", если он плавает, вставайте, гребите руками и говорите "шлеп-шлеп-шлеп". (Кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монета, камень, лед, киндер, пирамидка, мяч).
Наставник: остерегайтесь воды
, она всегда должна быть везде:
На пруду, в реке, на море,
Нет необходимости в оплакивании родственников,
Что ты можешь сделать!
Будьте осторожны на воде!
Итак, ребята, о чем мы говорили?
Дети: о правилах поведения на воде.
Наставник: теперь вы знаете правила поведения на воде. Отлично, старайтесь всегда придерживаться их и никогда не попадайте в беду.
А чтобы в жаркий день у моря или на озере яркое солнце не припекало нам головы, давайте сделаем шапочки-колпачки.