Ирина Панина
Беседа «Музыка войны» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с музыкальным репертуаром военных лет.
Оборудование: Аудиозаписи песен, картинки орудия Катюша, имитация землянки для сценки написания письма бойцом.
Ход: Звучит аудиозапись взрывов, выстрелов.
Воспитатель: Ребята, вы даже уши закрыли от такого шума. А, как вы думаете, что придавало сил людям во время такой страшной войны выдерживать тяжелые испытания, которые она принесла.
Ответы детей.
Воспитатель: Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте и тем, кто их ждал с войны, - поднимала настроение музыка.
Публикация «Беседа „Музыка войны“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны появилось много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой. Песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.
Начнем мы с песни, которая полюбилась миллионам людей. Ее сочинил композитор Никита Богословский для кинофильма «Два бойца». Там был эпизод написания солдатом письма, который никак не получался. Тогда-то по предложению режиссера и была написана эта песня и включена в фильм. Этот момент фильма и стал одним из самых запоминающихся, а песня зазвучала и в землянках, и на кораблях, ее исполняли и до сих пор исполняют на концертах, и по-прежнему она трогает сердца людей.
Выходит мальчик в военной форме и пишет письмо. Звучит аудиозапись песни «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова).
Вы знаете, ребята, когда записывали эту песню на пластинку, то первый образец был испорчен слезами работницы, которая заплакала, слушая ее. Только со второго раза получилась запись на пластинке.
Теперь мы прослушаем другую песню, которая тоже была создана по заказу, но уже не режиссера, а по распоряжению командующего Сталинградским фронтом, Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. Зачем ему было это нужно, спросите вы, разве у маршала не было других забот? Оказывается, эта песня должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьезных военных действий не готовится. Вот и написали песню, которую мы сейчас послушаем. Она называется «Случайный вальс».
Звучит аудиозапись песни «Случайный вальс» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).
Несколько пар детей танцуют.
Следующая песня, которую мы будем слушать, называется «Три танкиста», и была создана она еще до войны. Она тоже прозвучала в фильме, где рассказывалось о друзьях, которым пришлось служить на границе и на своем танке воевать с врагом на Дальнем Востоке.
Звучит аудиозапись песни «Три танкиста» (муз. братья Покрасс, сл. Б. Ласкин).
Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду.
Свои песни были не только у танкистов. Есть любимая песня и у моряков, которым приходилось покидать родные берега и защищать морские подступы.
Звучит аудиозапись песни «Вечер на Рейде» (муз. В Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина).
И закончим мы нашу встречу песней «Катюша», которая производила сильное впечатление не только на наших бойцов, но и на фашистов. Особенно в исполнении самого грозного артиллерийского оружия Катюша (воспитатель показывает картинку с этим орудием).
Дети исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский).