Мухаева Марьям Юсефовна
Проект для детей подготовительной группы «Мы за мир без войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за мир без войны»
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (с 6 апреля по 11 мая.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Мы за мир без войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Нет понимания слов «война», «победа над фашизмом». Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Что добро побеждает зло.
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Воспитание нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
2. Формирование элементарных знаний о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Совершенствование коммуникативных навыков и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ожидаемый результат: Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Имеют представления о ВОВ и об их участниках.
Условия успешной реализации проекта :
• активность родителей и воспитателей, как организаторов и координаторов совместной деятельности детей и их родителей;
• желание детей и их родителей участвовать в проекте;
• создания условий для посещения школьного музея боевой славы;
• взаимодействие со специалистами и воспитателями.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы № 10 (ОНР, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, специалисты детского сада.
Этапы работы над проектом
Название и расшифровка этапа Содержание этапа Сроки
I. Подготовительный.
Воспитатели
Муз. руководитель Подбор художественной литературы для чтения ( Знакомство с литературными произведениями: С. Островой «У деревни Крюково» (отрывок, С. Михалков «Быль для детей», С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок, стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок, Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е. Храмова, Е. Симонов «Жди меня». Н. Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю. Збанацкий «Щедрый ежик»)
Подбор музыкальных произведений военных лет ( Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Эх, дороги…» А. Новиков, «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «День Победы» Д. Тухманов, «Алеша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Огонек» Б. Мокроусов, «Журавли» Я. Френкель, «Священная война» А. Александров.) апрель
II. Основной.
Воспитатели, педагог-психолог
Учитель-логопед
Воспитатели
Педагог-психолог Посещение школьного музея
Проведения занятия на тему «Герои великой отечественной войны»
Организация выставки детского творчества «Военная техника»
Организация выставки детского рисунка «Мир без войны»
Проведение занятия на тему «Я люблю Землю – Земля любит меня» 6 апреля
III. Заключительный.
Родители и дети Подготовка фоторепортажа «Наши прадедушки и прабабушки герои великой отечественной войны»
Участие в шествии «Бессмертный полк» Май
9 мая