Папки-передвижки

Беседа с детьми «О значении зубов для человека»

Савельева Татьяна
Беседа с детьми «О значении зубов для человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми «О значении зубов для человека».

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Программные задачи: познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством.

Новые слова: челюсть, корень, десна, поверхность зуба, эмаль, молочные зубы.

Публикация «Беседа с детьми „О значении зубов для человека“» размещена в разделах

Материал и оборудование: на столе у педагога картинки с изображением зуба, челюсти, ротовой полости; на тарелке лежит ложка, зубная щётка, зеркало, прозрачный стакан с водой.

Организация беседы : дети сидят полукругом вокруг одного большого стола. Перед беседой все дети моют руки с мылом.

Предшествующая работа: чтение сказки «Её Величество Зубная щётка».

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но ещё с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? Зачем они нам нужны? А зачем зубы животным? (Ответы детей).

- А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на зубы, какого они цвета? (ответы детей) Правильно, дети. Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Повторим вместе новое слово. (хоровой ответ) Это как-бы тонкая плёночка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если на ней появится трещина, то зуб начнёт болеть, чернеть и разрушаться. Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (дети выполняют) Маша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми ложку и, глядя в зеркало, осторожно постучи ложкой о зуб. Что можно сказать о твёрдости зубов? (ответы детей)

- Ребята, а теперь попытайтесь покачать зуб пальцами. Получается? (ответы детей) Постарайтесь вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть всё на рисунке.

- Посмотрите, вот челюсть, нижняя половина зуба находится в кости, эта часть зуба называется корень. Повторим, как она называется? (хоровой ответ) Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. Эти зубы называют молочными. У кого уже выпали зубы? Поднимите руки. У всех. Как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть, и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Зуб сначала качается, а потом совсем выпадает. Сейчас у кого-нибудь качается зуб (ответы детей)

- Посмотрите, у меня на рисунке изображён молочный зуб. У него есть корень? (дети рассматривают рисунок и убеждаются, что корня нет) Вот у кого ещё будут выпадать зубы, то рассмотрите ещё раз свои молочные зубы.

- Ребята, посмотрите, у нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной. Повторим это слово. (дети повторяют хором) Какого она цвета? (ответы) Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно. Что можно класть в рот и чего нельзя? (ответы)

- А можно ли сломать зуб? (ответы) Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твёрдое, то в этом случае зуб может сломаться. Тогда это будет очень больно. Если зуб выпадает сам – то это не больно, а если сломать – очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (ответы)

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы наши зубы были красивыми и здоровыми (ответы) Правильно. Надо за ними ухаживать: чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды.

- Коля, подойди, пожалуйста, к столу, возьми зубную щётку и почисть ею свои зубы. А теперь опусти щётку в стакан с чистой водой и прополощи её. Посмотрите, ребята, какой стала вода (ответы) Да, вода стала мутной: между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Микробы бывают разные. Одни являются нашими друзьями. Они защищают нас от плохих микробов, не разрешают им поселяться на зубах. Другие наоборот, вызывают болезни зубов. Но об этом в следующий раз.

- Вот и познакомились мы с вами с нашими хорошими помощниками – зубами. Хорошо, когда они есть. Они могут жевать любую пищу, помогают чётко и красиво разговаривать. Но бывают люди, у которых зубов нет. Зубы когда-то были, но потом выпали. Хозяин плохо за ними ухаживал, и они убежали от него, как посуда от Федоры. Чтобы с вами такого не случилось, следите за их состоянием и ухаживайте за зубами.

Публикации по теме:

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Что вредно и что полезно для зубов». Демонстрационный макетМастер-класс для педагогов ДОУ «Что вредно и что полезно для зубов». Демонстрационный макет Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: данный мастер класс будет интересен воспитателям ДОУ, средних и старших возрастных групп.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «О значении зубов для человека»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми «О значении зубов для человека»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД