Сирануш Гукасян
Беседа в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми о диких животных.
Зарегистрироваться
24 марта 2022 г.
Беседа в старшей группе по теме «Дикие животные»
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
Публикация «Беседа в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных;
развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Оборудование для рисования цветными карандашами, листы бумаги с изображениями животных (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап, предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?». Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Дикие животные», мячик.
Предварительная работа: Настольно-печатная игра-пазл «Кто живет в лесу?», чтение стихотворений, рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение сказок о животных : «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные.
Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови семью» :
папа – медведь, мама – медведица;
папа – волк, мама – волчица;
папа – заяц, мама – зайчиха и т. д.
Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? (воспитатель показывает картинки диких животных)
Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Повторите это слово и запомните его. Животные.
Животные – значит живые. Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.
2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это.
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
5. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Волк, он какой? А где спит зимой волк? Как называют детеныша волка? (волчонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Воспитатель: А как их всех можно назвать, одним словом? Где они живут?
У наших животных есть детеныши. (картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением: У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т. д.