Краснова Светлана
Беседа с детьми «Какую одежду носят люди зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о зимней одежде.
Задачи: Закрепить знания о зимнем времени года, о том что зимой
необходимо надевать теплую одежду, учить детей называть зимние вещи.
Воспитывать бережное отношение к зимней одежде, обуви и головным
уборам.
Ход беседы
Воспитатель: Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Что это?
Дети: Зима
Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? (одежда)
Публикация «Беседа с детьми „Какую одежду носят люди зимой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
А в какое время годы мы носим такую одежду – летом или зимой? (зимой)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об одежде)
Правильно, сегодня мы будем разговаривать о зимней одежде – будем учиться
правильно называть зимнюю одежду, обувь и головные уборы; узнаем, для
чего она нужна.
(На магнитной доске иллюстрации зимней одежды).
Ребята, скажите, что нарисовано на этих картинках? (зимняя одежда)
Все правильно. Это зимняя одежда.
Что это, Света? (пальто)
Какого цвета пальто, Даша? (синее)
В какое время года можно носить такое пальто, Коля? (зимой)
Если это пальто носят зимой, значит оно какое? (зимнее, тёплое).
Что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Для чего на пальто воротник? Рукава? Карманы?» (ответы детей).
Про что можно сказать: пушистый, меховой, мягкий? и т. д.
Как можно одним словом назвать пальто, шубу, варежки? (зимняя одежда)
Как можно одним словом назвать валенки, сапоги, унты? (зимняя обувь)
Как можно одним словом назвать шапку – ушанку, шаль, меховой
берет? (зимние головные уборы) Молодцы, ребята!
Игра на развитие зрительной памяти: “Четвертый лишний”.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «4 лишний». Я буду
выставлять картинки и потом убирать одну из них, а вы должны будете
догадаться – чего не стало. Будьте внимательны!
Перед вами: шапка, шуба, шарф, варежки. Посмотрите и запомните.
А сейчас закрываем глаза (воспитатель прячет 1 картинку) - чего не стало?
Как можно назвать все эти картинки одним словом? (зимняя одежда)
(далее игра проводится по аналогии)
Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Ребята, из чего шьют одежду? (из ткани).
Если одежду сшили из меха, значит одежда какая? (меховая)
Если из меха сшили манто, значит оно какое? (меховое)
Если одежду сшили из кожи, значит одежда какая? (кожаная)
Если из кожи сшили плащ, значит плащ какой? (кожаный)
Если пальто сошьют из драпа, то оно какое пальто? (драповое) Молодцы!
• Словесная игра «Что можно делать с одеждой?»
Сейчас я приглашаю всех на коврик – вставайте все в круг. Мы поиграем в игру. Я буду передавать вам мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч ребятам в руки, они отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д. Если воспитанники затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.
Физкультминутка.
Будем маме помогать,
Одежду будем мы стирать.
Быстро тазики берем.
Стирку мы сейчас начнем.
Раз, два, раз, два,
Быстро спорятся дела!
Отжимаем и встряхнем,
И на сушку отнесем!
Молодцы, отдохнули.
Итог: - Так как же нужно одеваться зимой? (в зимнюю одежду)
- Да, зимой надо одеваться в зимнюю тёплую одежду, чтобы было тепло, и чтобы не заболеть.