Екатерина Синюгина
Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: маме, папе, бабушке, дедушке.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он попросил передать вам конверт, на котором написано: «Для ребят, в детский сад». Какой красивый конверт, давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто прислал вам письмо?
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Давайте откроем конверт, и прочитаем, что же там написано?
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Письмо от Незнайки. И вот, что он пишет:
«Здравствуйте ребятки!
Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки».
Воспитатель: Дети, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Кто детишек очень любит
И целует нежно в щёчку?
Ласково так говорит:
«Мой сыночек, моя дочка!»
Дети: Мама.
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята немножко поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы должны поймать его и сказать, как зовут вашу маму. Все понятно?
Дети: Да, понятно
(Воспитатель бросает мяч по кругу, каждый ребёнок называет имя своей мамы).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слушайте следующую загадку:
Самый сильный, ловкий, смелый
И отважный и умелый.
Сможет починить игрушку,
Смастерить для птиц кормушку.
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (Дети по кругу называют имена своих пап).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Блинчики, оладушки?
Это наша.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как зовут ваших любимых бабушек.
(Ответы детей).
Воспитатель: Следующая загадка.
Ходит с внуком на рыбалку,
Читает внучке книжки.
Старенький совсем он стал,
А когда-то был мальчишкой.
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут ваших дедушек.
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие молодцы. Все загадки отгадали. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех, кого вы любите: маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: Семья.
Воспитатель: Абсолютно верно дети - семья.
Семь - самое дорогое, что есть у каждого человека. Нужно любить родных и близких. Слушаться и не огорчать своих родителей. Заботиться и помогать бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
В нём веет уютом и веет теплом.
Ведь это родной и любимый наш дом.
Царит в нём забота маминых рук
И дедушка сказки читает здесь вслух.
Из кухни по дому запах проносится-
Бабушка к завтраку ходит, готовится:
Вкусные блинчики с мёдом, вареньем-
Сразу поднимут всем настроение.
Папа с братишкой вернутся с охоты-
Станут хвалиться своею работой.
Как же прекрасно за дружным столом
Кушать блины и делиться с котом!
Чувствовать ласку, заботу без края.
Каждому это знакомо, я знаю.
Лучшее место на свете, друзья-
Дружная и крепкая семья!
Рефлексия: Ребята, кто принёс нам письмо? От кого оно? Что такое семья? Каких членов семьи вы знаете?
Воспитатель: Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.