Ольга Быкова
Конспект беседы с детьми средней группы «Матрёшка — русская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по ознакомлению с матрешкой детей средней группы.
Тема: Матрешка – русская игрушка
Цель:
* Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
* Развивать познавательные способности детей, интерес к народным традициям.
* Воспитывать чувство гордости за русскую культуру.
Материалы:
* Набор матрешек (разных размеров, с различными росписями)
* Картинки с изображением матрешек
Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Матрёшка — русская игрушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
* Музыкальное сопровождение: русские народные песни
Ход беседы:
1. Вводная часть:
* Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к удивительной игрушке. А кто она такая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
> Я деревянная, расписная,
> Внутри меня сестрички прячутся,
> Все они разные, веселые,
> И зовут меня… (Матрешка)
* Правильно! Это матрешка.
2. Основная часть:
* Посмотрите, какие красивые матрешки у меня есть. (Показать набор матрешек)
* Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из дерева)
* А какие цвета использовали мастера, чтобы расписать матрешек? (Красный, синий, желтый, зеленый)
* Правильно, наши мастера использовали яркие, насыщенные цвета.
* Что изображено на матрешках? (Цветы, птицы, фрукты)
* А как вы думаете, где родилась матрешка? (В России)
* Матрешка – это русская народная игрушка. Она символ России, как балалайка, самовар и березка.
* Давайте разберем матрешку. (Разбирать матрешку, показывая, что внутри находится еще одна)
* Сколько матрешек в этом наборе? (Подсчитать количество матрешек)
* Каждая матрешка – это маленькая девочка. Самая большая матрешка – это мама, а самая маленькая – это ее дочка.
* Матрешки любят танцевать и петь.
3. Игра: «Найди свою матрешку»
Цель игры:
* Закрепить знания детей о матрешке, ее особенностях и внешнем виде.
* Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логическое мышление.
* Воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность.
Материалы:
* Наборы матрешек (разного размера, с различными росписями) по количеству детей.
* Корзинки или мешочки для хранения матрешек.
* Картинки с изображением матрешек (в разных вариантах – с разными нарядами, росписями).
Вариант игры:
* Раздать каждому ребенку по одной матрешке.
* Показать детям картинки с матрешками, но в разном порядке, чем те, что у детей в руках.
* Дети должны найти на картинках свою матрешку.
4. Заключительная часть:
* Ребята, вам понравились матрешки? (Ответы детей)
* Матрешка – это не просто игрушка, она хранит в себе традиции и историю нашего народа.
* Помните, что матрешки нужно беречь, ведь они символ нашей страны.