Папки-передвижки

Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»

Нина Александровна Волкова
Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Перелётные птицы. Апрель».

Задачи. Расширять знания детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. Формировать представления детей о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закреплять умение детей узнавать птиц по внешнему виду. Поддерживать интерес детей к народным приметам, традициям, фольклору. Обогащать природоведческий словарь детей. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательный интерес детей.

Темочки:

Материал к деятельности. Презентация «Перелётные птицы. Апрель».

Беседа.

— 1 апреля – Международный день птиц. Дети, как вы думаете, смогут ли люди прожить без птиц?

— Люди не смогу прожить без птиц. Дети, как вы считаете, почему?

— Птицы уничтожают вредных насекомых: комаров, мух, гусениц. Пение многих птиц доставляют людям радость.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

Георгий Ладонщиков

Весной перелётные птицы возвращаются домой. Долго-долго летят птицы, много дней и ночей. Разные опасности встречаются птицам на пути: злые охотники, плохая погода. Люди всех стран договорились, помогать перелётным птицам, оберегать их во время долгого пути. Дома пернатых путешественников уже ждут. Люди строят домики для птичек и развешивают их на деревьях. Изготовления птичьих домиков – это старинная русская традиция. Дети, как называется домик для скворцов?

— Для птиц строят разные птичьи домики: гоголятники для гоголя, скворечники для скворцов, синичники для синиц, стрижатники для стрижей.

7 апреля народный праздник – Благовещенье. Благовещенье – птиц на волю отпущенье.

Люди всегда оберегали и защищали птиц. Зимой озябших птиц приносили домой, кормили, поили и, как вы думаете, что происходило дальше?

Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Юрий Могутин

— Дети, как вы думаете, почему птиц отпускали на волю?

— Мудрая народная пословица говорит: «Птица в неволе не живёт, соловей в клетке не поёт».

На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход весны могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай. 7 апреля отпускать птиц на волю, и просить птиц привести весну. Выпуская птиц, приговаривали:

Синички – сестрички,

Тётки – чечётки,

Братцы снегири,

Щеглы – молодцы,

Серые воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

Птицы в небо летите,

Весну приведите.

Принесёт весна

Золотые ключи.

Замкнёт весна

Зиму лютую.

Отомкнёт весна

Лето красное.

Большинство перелётных птиц тишину и спокойствие предпочитают, городской шум избегают. Селятся они в лесах да степях, где людей мало. Но есть и смелые птицы. Например, трясогузка. Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озёрах лежит лёд. В народе трясогузку называют «ледоломкой» — птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт длинным хвостиком — как будто «лёд ломает». Гнездо трясогузка строит вблизи водоёмов. Возле воды легче раздобыть корм себе и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки – любимая еда трясогузки.

Растаял лёд на реках и озёрах. Дети, как вы думаете, какие птицы прилетят из тёплых стран на реки и озёра нашего края?

— В наши края прилетают лебеди, гуси, утки, чайки, журавли, кулики.

Журавлики – журавли,

Вы куда свой путь вели?

Где летали?

«Мы в чужих небесах,

Мы в чудесных лесах

Побывали».

Расскажите, журавли,

Как на том краю земли

Зимовали.

«Мы в далёкой стране,

По родной стороне

Тосковали».

Платон Воронько

Тёплые края, чудесные леса, почему же птицы возвращаются в родные края, туда, где они родились?

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Платон Воронько

Мудрая народная пословица говорит: "Всякому мила своя сторона". Птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились. Журавли летят из дальних стран и громко курлычут, приветствуя родные края. Немного отдохнув после долгого перелёта, журавли огляделись, прошлись на высоких ногах, словно на ходулях по болотцу и стали искать, опустив длинный клюв в болотную воду, червяков, жучков, лягушек и головастиков. Весной журавли устраивают игры и танцы. Подходит журавль к журавлихе, встаёт перед ней и кланяется, кивает головой, приглашая потанцевать. Журавль с журавлихой подпрыгивают, приседают, перебирают ногами, машут крыльями. Сначала птицы танцуют медленно, а потом все быстрее и быстрее. Скоро со всего болота собирается журавлиная стая, не в силах удержаться, все птицы пускаются в весёлый пляс. Гнездятся журавли вблизи рек, озёр, болот, там, где легче найти еду.

В наших краях живут: стерх – белый журавль, и серый журавль. Белых журавлей осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Журавль-красавка, редкая птица нашего края, охраняется законом.

Весной в старину часто пели веснянки–заклички. Весну закликали, птиц прославляли.

Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков.

– Кулик, кулик

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тёплое лето!

Кулик – это птица, размером с ворону. У нас на юге, на берегу рек или озёр обитает кулик-сорока. Кулик очень быстро и ловко летает, проворно бегает и прекрасно плавает. Узнать кулика можно по ярко-малиновым ногам и длинному красному клюву. Дети, как вы думаете, зачем кулику длинный клюв?

— Длинным клювом кулик достаёт под водой моллюсков, червей, ракообразных. В полях и степях кулики уничтожают вредных насекомых. Гнездо кулик строит возле воды. Гнездо кулика – ямка. Кулик-сорока – редкая птица. В природе куликов осталось очень мало. Поэтому они занесены в красные книги России и Челябинской области.

Дети, перелётных птиц вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Длинноноги, длинношеи,

Длинноклювы, телом серы,

Стали рядышком в кружок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Ножками потопают,

Крыльями похлопают!

Приглядись-ка: там вдали

В пляс пустились … (журавли).

2. Чёрно-белая птица

Длинным клювом гордится.

В красные книги занесена,

Законом охраняется она.

По воде гуляет,

Ракушки собирает.

Росточком невелик,

Где вода, там и … (кулик).

3. С ледоходом прилетает,

По льдинам гуляет.

Хвостом трясёт,

Ледоломкой слывёт.

Хвост длинный, узкий

У птицы. (трясогузки).

— Дети, что бы вы хотели ещё узнать о перелётных птицах?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Перелётные птицы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 07:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД