Татьяна Шитикова
Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомительный материал, который вы сможете использовать в своей работе при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности. Беседа составлена на основе просмотра телепередачи «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей».
Беседа «Потребности»
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», помочь уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.
Ход беседы:
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «потребности»?
- Скажи, пожалуйста, зачем родители ходят на работу? (зарабатывать деньги)
- Зарабатывая деньги, родители их тратят. На что, тратят деньги родители? (одежда, еда, развлечения и т. д.)
- Все что вы назвали и есть «потребности». Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности бывают разные
- Теперь давайте разберемся, какие же бывают потребности. Начнем с простого. Я буду вам показывать карточки, а вы будете говорить, чья же это потребность : девочек или мальчиков.
Перед детьми выставляется схематичное изображение девочки и мальчика.
Педагог показывает картинки, дети высказывают свои предположения, чья это потребность : мяч, туфли, губная помада, штанга, клюшка, кукла, игрушечная машинка.
Педагог показывает картинку с изображением кровати.
- Чья это потребность? (это нужно всем.)
Педагог выставляет картинку с изображением и девочки и мальчика.
Далее разбираются картинки: компьютер, одежда, дом.
- Ребята, я так хочу полететь в космос! Как, вы думаете, это мое желание или это потребность? (ответы детей)
- Ребята, я вас удивлю, но потребность – это то, что нам хочется или то, что мы желаем, или то, о чем мечтаем.
- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».
- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».
Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу». картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.
- А вот теперь очень сложный вопрос.
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
- Что это? (солнце).
- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).
- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?
- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».
- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).
Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.
- Что это? (велосипед).
- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?
- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».
Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».
- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.
Источник: телевизионная передача «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей»