Татьяна Шитикова
Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомительный материал, который вы сможете использовать в своей работе при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности. Беседа составлена на основе просмотра телепередачи «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей».
Беседа «Потребности»
Публикация «Беседа „Потребности“ по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», помочь уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.
Ход беседы:
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «потребности»?
- Скажи, пожалуйста, зачем родители ходят на работу? (зарабатывать деньги)
- Зарабатывая деньги, родители их тратят. На что, тратят деньги родители? (одежда, еда, развлечения и т. д.)
- Все что вы назвали и есть «потребности». Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности бывают разные
- Теперь давайте разберемся, какие же бывают потребности. Начнем с простого. Я буду вам показывать карточки, а вы будете говорить, чья же это потребность : девочек или мальчиков.
Перед детьми выставляется схематичное изображение девочки и мальчика.
Педагог показывает картинки, дети высказывают свои предположения, чья это потребность : мяч, туфли, губная помада, штанга, клюшка, кукла, игрушечная машинка.
Педагог показывает картинку с изображением кровати.
- Чья это потребность? (это нужно всем.)
Педагог выставляет картинку с изображением и девочки и мальчика.
Далее разбираются картинки: компьютер, одежда, дом.
- Ребята, я так хочу полететь в космос! Как, вы думаете, это мое желание или это потребность? (ответы детей)
- Ребята, я вас удивлю, но потребность – это то, что нам хочется или то, что мы желаем, или то, о чем мечтаем.
- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».
- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».
Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу». картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.
- А вот теперь очень сложный вопрос.
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
- Что это? (солнце).
- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).
- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?
- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».
- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).
Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.
- Что это? (велосипед).
- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?
- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».
Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».
- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.
Источник: телевизионная передача «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей»