Анастасия Лескова
Беседа после прочтения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа после прочтения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Задачи: способствовать развитию художественного восприятия текста; развивать память. Формировать у детей понимание зачем избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
Как называется эта сказка?
- А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?
- А как скажет Диана.
- Давайте послушаем Ксюшу
Публикация «Беседа после прочтения „Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?
- Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.
- А кто герои этой сказки?
- Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.
(воспитатель показывает героев сказки)
- Царевна, какая она?
- Послушайте как про царевну писал А. С. Пушкин
(воспитатель зачитывает из книги
отрывок про царевну)
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей
Королевич Елисей.
- А про царицу вы что скажете, какая она была?
- Послушайте, как про неё написано в сказке :
Правду молвят, молодица
Та и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
- В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это?
- Какова его роль в этой сказке?
- А как царица обращалась к зеркальцу?
- А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?
- А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца?
- Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее.
- А что случилось с царевной в лесу?
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Такие опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.
• Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
• Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
• В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
• В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.