Олеся Ивашута
Конспект беседы по экологическому воспитанию «О бережном отношении к природе»
Беседа по экологическому воспитанию на тему : «О бережном отношении к природе»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Ход беседы
1 Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель читает стихотворение (Яков Лазаревич Аким)
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Публикация «Конспект беседы по экологическому воспитанию „О бережном отношении к природе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Вопросы:
В: Ребята о чем это стихотворение?
Д: о природе
В: А что такое природа?
Д: это лес, птицы, звери, и. т. д.
II часть Основная
В: Хочу продолжить нашу беседу прочитав вам один рассказ
«Почему плачет синичка» В. А. Сухомлинского
Вдоме на краю леса жили муж и жена. Были у них двое детей- мальчик Миша и девочка Оля.
Мише 10 лет, Оле- 9 лет.
Около дома рос высокий ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как будет хорошо качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Всали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет, сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет»?
Вопросы проблемной ситуации:
1 Помогите Мише понять, почему же плакала синичка.
2 Как вы думаете правильно поступили детеи?
(Выслушав ответы детей, сделать вывод)
Миша и Оля поступили не правильно, когда сделали на тополе качели. Ведь гнездышко могло упасть, и тогда бы погибли птенчики. К дереву нельзя привязывать качели, потому что можно его сломать. А дерево очень долго растет.
В: Ребята, а какую пользу приносят птицы людям?
Д: (поедают насекомых, чтоб их не было много, некоторые птицы например Дятел лечит деревья,и. т. д)
Воспитатель делает вывод :
Человек от природы берет много, а как человек может помочь птицам.
Д: Подкармливать зимой, строить скворечники, не вырубать леса.
В: Все верно, ведь лес это- дом для животных и птиц.
Дидактическая игра «Каких птиц ты знаешь»
Цель: закрепить классификацию птиц на зимующие и перелетные. Развивать внимание, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
На столе лежать карточки с птицами, вам нужно будет взять по оной карточки назвать что за птица и определить зимующая или перелетная.
Зимующих мы поставим где снежинка, а перелетных к солнышку.
В: Молодцы! Нашу беседу закончу стихотворением:
Берегите,ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа- надежный наш друг.