Галина Сундукова
Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий-толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие - продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать умение передавать мимикой, позой и голосом песенку козы.
Воспитательные - воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Публикация «Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание изображений иллюстраций к книге, просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Оборудование:
• Сказка «Волк и семеро козлят»;
• цветные изображения героев сказки;
• шапочка козлика (или ободок с рожками).
• Шапочки волка и козы
Ход занятия
1 часть. Предлагаю детям сесть на стульчики, расставленные полукругом, показать, где у них ушки (ушки слушают, глазки (глазки смотрят).
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедка.
«Волк и семеро козлят» этим сказкам каждый рад.
Ребята мы с вами сегодня будем вспоминать сказку, а какую… вы сейчас должны догадаться сами. Посмотрите на эту книжку. Кто догадался, какая это сказка? Почему вы так решили?
Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Давайте вспомним её. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Беседа: Задаю детям вопросы по содержанию сказки.
- Где жила коза с козлятами?
(в избушке, а избушка находилась в лесу)
- Куда уходила коза?
- Как козлята узнавали, когда приходила коза?
(коза песенку пела).
Давайте послушаем, какую песенку пела коза.
(включить запись).
- Какой голос у козы?
(ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)
-Кто подслушал, как поет коза? (волк)
Давайте послушаем, каким голосом пел песенку волк в первый раз.
- Каким голосом пел волк? (грубым, толстым)
- Кто помог волку изменить голос? (кузнец медведь)
- Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).
- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?
(козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой)
- А как вы думаете, козлята испугались волка?
Покажите, как они испугались.
Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (один самый маленький).
Как узнала коза о своём горе так села она на лавку начала горевать горько, плакать.
Покажите, как коза горевала.
- А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр).
Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как радовались они
А затем стали играть в игру.
Надеть одному из детей шапочку козлика
(или ободок с рожками).
Предложить детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставить в середину круга. Предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Козлик наш, козлик.
По двору гуляет,
Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
Предложить детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик, козлик,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.
Закончи фразу. Предлагаю детям закончить начатую фразу, называя слово с противоположным значением.
Коза добрая, а волк. (злой).
Голос у волка толстый, а у козы (тонкий).
Коза большая, а козленок (маленький).
2 часть.
А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Вы все будете козлятами. Миша будет волком, а Наташа будет мама- коза. Козлята сидят дома и ждут маму-козу. И вдруг приходит волк.
Волк: (поёт толстым голосом)
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко пот вымечку,
Из вымечка по копытечку
С копытечка во сыру землю!
- Как испугались козлята? (показывают)
- Пустите ли волка? (Конечно, волка нельзя пускать в дом, даже и незнакомых людей нельзя пускать в дом если вы остались дома одни)
А затем вернулась мама- коза из леса.
Коза поёт тонким голосом.
Обрадовались козлята и открыли дверь.
Подведение итогов занятия. Положительно оценить работу детей мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!