Чулпан Гайсина
Беседа по профилактике травматизма в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: Нолик, разбросанные игрушки, картинки из серии «Азбука безопасности»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, к нам в гости пришел Нолик.
- Здравствуй, Нолик, проходи! (Дети здороваются с ним и приглашают его пройти).
Обыграть ситуации:
- пока Нолик «бежит» к ребятам, ударяется об угол стола;
Публикация «Беседа по профилактике травматизма в средней группе» размещена в разделах
- затем спотыкается об брошенную игрушку;
- захотел достать со шкафа игрушку, залез на стул и упал;
- чуть не залез на окно, увидев там собачку
- увидев электрическую розетку пытается сунуть туда пальцы;
- когда, наконец-то его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
Воспитатель: ребята какой у нас сегодня не послушный и не внимательный гость. Разве можно себя так вести? Давайте ему объясним, правила поведения в группе. (Дети вместе с воспитателем обсуждают каждую ситуацию, в которую попал Нолик)
Воспитатель:
Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: Скажите Нолику, ребята, почему нельзя трогать розетку и засовывать туда предметы?
Воспитатель: Нолик пошел по ковру, споткнулся и упал.
Ребята, почему Нолик упал?
Потому что некоторые дети не убрали за собой игрушки.
- А ты, Нолик, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с Ноликом.
Подвижная игра: «Нолик и дети»:
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Нолик, Нолик, ну вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от Нолика, он их догоняет).
Воспитатель:
Тише, дети, тише,
В группе не кричат!
- Ребята, как вы думаете, почему в группе нельзя бегать и громко кричать?
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать.
Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)
Вопросы:
1. Можно залезать на подоконник?
2. Можно в розетку совать предметы?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно бегать по группе?
5. Можно брать мелкие предметы в рот?
6. Можно убирать игрушки на место?
7. Можно громко разговаривать в группе?
8. Можно кричать в спальне?
9. Можно спать в спальне?
10. Можно толкать детей?
11. Можно закрывать дверь ногой?
12. Можно разговаривать во время еды?
13. Можно приносить конфеты и жвачки в группу?
Воспитатель: Молодцы!
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
Рефлексия.
- Ребята, чему вы учили Нолика? (правильно вести себя в группе)
- А зачем надо знать правила безопасного поведения в группе?
- Давайте еще раз напомним нашему гостю о правилах поведения в группе.
*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!