Екатерина Смирнова
Беседа по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №94 "Вишенка"
Беседа по пожарной безопасности
в старшей группе.
Воспитатель :Смирнова Екатерина Юрьевна
Цель:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Публикация «Беседа по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
- иллюстрации с изображением пожарного ;
- рассматривание лэпбука по пожарной безопасности.
- чтение : «Сказки о сказочном тереме и спичечном коробке».
- рассматривание иллюстраций к ним.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)
Воспитатель : правильно ребята- это огонь. Как вы думаете для чего огонь нам нужен?
(ответы детей)
Правильно:
- огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.
- огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
- но с огнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда.
Воспитатель : А какая беда может случится? (ответы детей)
Верно - это пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель : ребята давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра : "Доскажи словечко"
1. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… (квартире?
2. Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (играл?
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг?
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
5. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
6. Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
7. Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01!
8. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем. (опасно?
Воспитатель : молодцы ребята!
Воспитатель : Дети, посмотрите на столе стоит лепбук. Посмотрите на картинки и объяснить, чего нельзя делать и почему?
1. Не играй со спичками – это опасно!
2. Не играй с розеткой.
3. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
4. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
5. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара.
Ребята, а давайте вспомним очень важные правила:
Чтобы пожаров избежать,нужно много детям знать.
1. Деревянные сестрички в коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
2. Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон -01.
3. Если ты включил утюг,осторожным будь,мой друг
Чтобы не было беды, никуда не уходи!.
4. От огня и дыма спрятаться нельзя,
Убегать из дома,нужно вам друзья!
Ребята, помните о том,что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен,у того пожар возможен!
Воспитатель : а теперь ребята отгадайте загадки:
1. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
2. Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может
(огонь)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
4. Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -.
(Пожар.)
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками
«цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные.
А сейчас я хочу вам прочитать одну сказку, которая произошла в лесу с зайцем.
Чтение : Сказки о сказочном тереме и спичечном коробке.
На опушке всем на зависть теремок поставил Заяц.
Только б жить да поживать – фрукты, овощи жевать!
Шумно справив новоселье, поутру встает с постели.
Кличет Зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька!»
Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:
Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.
Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,
Как при виде папирос огонек на спичке рос.
Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.
Увидал в углу солому: «Есть, где вырасти огню!»
Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…
И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.
Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,
Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.
Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы)
Зайца дома не узнали в куче пепла и золы!
Опалил Зайчонок уши. Ох, злосчастная судьба!
Так ревел он на опушке – даже лопнула губа.
Потерял он хвостик тоже.
Но пошла наука впрок –
Он теперь глядеть не может на опасный коробок!
Воспитатель: Что же зайчонок сделал? (ответ детей)
- Почему так произошло?
- Что случилось с зайчонком?
-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)
Воспитатель : а теперь ребята поиграем в игру:
«Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Воспитатель : Ребята на этом наша беседа закончилась,я надеюсь что правила по пожарной безопасности вы запомнили.