Ходячих Ленf
Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в
доме.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности
избегать опасные ситуации.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование:
Цветок с правилами безопасности.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.
Публикация «Беседа по безопасности в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
Письмо с фото электроприборов.
Рассматривание иллюстраций: «Незнакомым дверь не
открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого
окна, я выглядывать не буду».
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр
мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли
они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и
познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем
наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно
себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с
рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа
Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг
кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что
пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела
схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик,
успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о
том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем
собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда
остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации,
которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила,
послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать
нельзя?
Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать
дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама
наказывала своим деткам?
Дети. Ответы!
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый
человек?
Дети:
Не отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам
вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла
сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция.
Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на
нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку,
куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться,
чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы
распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ». А
ты, Буратино слушай и смотри внимательно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности
в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы
должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети: убрать на место
Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих
предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть
на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?
Буратино: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и
ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь
осторожен с острыми предметами.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от
Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята!
Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили
там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или
нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно
пользоваться с этими предметами.
Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или
произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу
можно включать только осторожно, и т. д.
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы
могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать
опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с
опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и
расскажу, чему научился.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить
третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут
подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожнейЗачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не
пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно
принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».
Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам
сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть
окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит?
Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из
окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло.
Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на
улице,
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна
опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого
окна выглядывать не буду.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти
правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили,
а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать
вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила,
и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться
домой мой папа уже вернулся.
Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!