Елена Русинович
Беседа педагога-психолога с воспитателями «Педагогика сотрудничества»
▼ Скачать + Заказать документы
"Педагогика сотрудничества" - это прежде всего педагогическое творчество. Можно с чем-то не согласиться, можно и нужно отдельные положения её уточнять и развивать, но её непреходящее значение в том, что это не только заметный шаг в утверждении новой, гуманистической и эффективной педагогики, но и сгусток творческой энергии педагогов, платформа раскованного педагогического творчества.
Сотрудничество - это не просто открытость и настроенность воспитателей на детей, это ещё и способность через определённую систему принципов и методов организовать совместное творчество.
Каковы эти принципы и методы:
Публикация «Беседа педагога-психолога с воспитателями „Педагогика сотрудничества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• это увлечённость ребят яркой, интересной, перспективной совместной деятельностью;
• определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности;
• общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребёнка, как сотрудников, а не как ведущего и ведомых;
• уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.
Воспитатель выступает не просто как педагог, который учит, а как искренне увлечённый творчеством человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу. Творческая коллегиальность - вот что определяет характер педагогического общения с детьми.
Вопросы для обсуждения с воспитателями::
1. Чем, на ваш взгляд, вызвана необходимость поиска новых путей и подходов к воспитанию и обучению детей, к общению с ними?
2. Что вы знаете о работе педагогов-новаторов, что читали об их опыте, что заинтересовало вас в их методике?
3. Какие идеи, принципы и методы "педагогики сотрудничества", вы считаете основными?
4. Интересует ли вас идея "учения без принуждения", попробуйте для себя определить основные направления этой идеи?
5. Как вы понимаете проблему личностного подхода к ребёнку?
6. В чём вы видите преимущество "педагогики сотрудничества" над традиционными методами обучения в детском саду?
7. Сотрудничество с родителями: как его развивать?