Коломицкая Тамара Владимировна
Беседа: «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Ленинградского района»
▼ Скачать +Заказ
Беседа : «Ознакомление с символикой : гербом,
гимном, флагом Ленинградского района».
Цели и задачи: Познакомить детей с символикой Ленинградского района : гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую Родину.
Материалы: Изображение герба, флага Ленинградского района, гимн Ленинградского района, стихи и фонограмма.
Публикация «Беседа: „Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Ленинградского района“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход беседы:
На столе лежат картины с изображением герба и флага Ленинградского района. Дети слушают фонограмму гимна Ленинградского района стоя. По окончании воспитатель предлагает детям сесть.
Воспитатель:
«Родина»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.
Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наша станица, где мы с вами живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А посёлок, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в посёлке Октябрьском Ленинградского района.
Воспитатель: А как называется центр нашего района?
Дети: Станица Ленинградская.
Воспитатель: А как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Как называется центр Краснодарского Края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно, есть они и у нашего края, и нашего района.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять флаг в руки, поднять, чтобы все видели.
Из каких частей состоит флаг? Правильно, из древка и полотнища. А что вы видите на полотнище? (Ответы детей) А посмотрите на герб Ленинградского края! Что Вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на гербе и флаге одинаковое изображение: «В пурпурном поле казак в чёрных папахе и сапогах и лазоревой черкеске с серебряными газырями, подбитой червленью, с червлёными обшлагами и в бешмете той же финифти, и золотыми шашкой на боку и пикой у стремени верхом на восстающем серебряном коне с золотой сбруей и червлёным чепраком; седло золотое; стремена золотые на чёрных ремнях; в оконечности - лазоревая, окаймлённая серебром волнистая нить, положенная в пояс». Ребята, А вы знаете, что они означают?
(Ответы детей)
Основной фигурой герба является всадник, сидящий на восстающем серебряном коне с пикой у стремени, символизирующий казачество, прибывшее из Запорожья (города Ума-ни). Узкий лазоревый (синий, голубой, тонко окаймленный серебром, пониженный пояс символизирует реку Сосыку, вдоль которой поселились казаки и обосновали Уманский курень. Пурпурный цвет является определяющим цветом Запорожского и Кубанского казачества, используется как основной цвет гербового поля- цвет достоинства, славы, почета и величия.
Лазоревый цвет - цвет красоты, преданности, истины, добродетели.
Серебряный цвет- цвет совершенства, благородства, взаимного сотрудничества, мира.
Золотой цвет - цвет высшей ценности, богатства, великодушия, силы.
Черный цвет - цвет благоразумия, скромности и вечности бытия.
Игра «Что перепутал художник».
Воспитатель: К нам пришел художник и принес три картины, на которых нарисованы флаги. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что перепутал художник.
Дети находят ошибки и указывают на правильное изображение флага.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А кто из вас запомнил, какую торжественную музыку мы с вами слушали в начале занятия?
Дети: Мы слушали Гимн Ленинградского района.
Воспитатель: Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей малой Родине. Я вам сейчас расскажу о гимне муниципального образования Ленинградский район
В гимне (слова В. Лесняка, музыка Е. Александрова) дан обобщенный поэтический образ нашей «малой» родины – «частицы Кубани привольной», Ленинградского района. В нём (гимне) прославляются трудовые и ратные подвиги жителей нашего района, выражена уверенность, что добрые исторические традиции «кубанских отцов-казаков» будут продолжены новыми поколениями, показана глубокая любовь наших людей к своему родному району, их верность и преданность ему, его делам, готовность трудиться во имя лучшего будущего. Написан гимн в форме признательного, исповедального обращения к своему району его жителей («Ты - Кубани привольной частица… славный наш… мы, потомки, в долгу неоплатном … славу их трудовую и ратную пронесём … мы с тобой – до конца … любовь навсегда сохранится в наших верных сыновних сердцах»). Следует особо отметить, что обращение на «ты» - не грубость, а выражение близости, любви. Стиль гимна – высокий, торжественный, сюжет – стройный, словесное выражение – краткое, ясное, убедительное.
Гимн муниципального образования Ленинградский район
Ты - Кубани привольной частица,
Славный наш Ленинградский район.
Все поселки твои и станицы
Чтут российский державный закон.
Ты прошел сквозь военные грозы,
Защищая страну, край родной.
Помнят все твои травы и росы
– День Победы и путь боевой.
Мы, потомки, в долгу неоплатном
У кубанских отцов – казаков,
Славу их трудовую и ратную
Пронесем по дорогам веков.
Что задумано, в жизнь воплотится,
Отчий край, мы с тобой – до конца,
И любовь навсегда сохранится
В наших верных сыновних сердцах.
Воспитатель: Ребята, а вы где –нибудь видели флаг и герб Ленинградского района раньше?
Дети: На документах, на зданиях станицы Ленинградской, на стенде в детском саду.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, когда вы узнали столько нового, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.