светлана перетокина
Беседа «Один дома, или вежливые дяди и тети». Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное коррекционное образовательное учреждение Тисульская школа – интернат психолого- педагогической поддержки.
Воспитатель МКОУ ТОШИ ППП
Перетокина Светлана Витальевна
Тема занятия: «Один дома, или вежливые дяди и тёти».
Цель:
учить детей не теряться и принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.
Задачи:
• формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях;
Публикация «Беседа „Один дома, или вежливые дяди и тети“, Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• корригировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя;
• воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.
Методическое и техническое обеспечение:
книга "Петушок - золотой гребешок»,
памятки для детей с правилами безопасного поведения, аудиокассета, магнитофон.
Учащиеся входят в класс, занимают свои места.
– Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома и как нужно поступать, если к вам подходят незнакомые люди.
1. Показываю детям книжку "Петушок - золотой гребешок" в обработке А. Н. Толстого.
2. Вместе вспоминают содержание сказки по иллюстрациям. Особое внимание обращается на то, что петушок не послушался и не выполнил наказа старших:
- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Учитель также обращает внимание детей на то, что вредители всегда говорят очень вежливо, обязательно чем-нибудь заманивают. Например:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Послушайте рассказ "Мамина подруга".
Мы с девочками играли во дворе. Вдруг ко мне подходит тетенька с большой сумкой и говорит: "Оленька, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала". Мы отошли в сторону, и тетенька сообщила, что она мамина подруга. Я ей сказала, что мама на работе. А она говорит: "Ах, какая досада! Я ведь в вашем городе проездом". И спросила у меня мамин телефон. Она вошла в телефонную будку, позвонила, а потом и говорит: "Оленька, мама сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сама можешь погулять".
Мы подошли к подъезду. У подъезда сидели две бабушки. И я предложила: "А давайте здесь подождем маму". И села рядом с бабушками. А тетенька постояла, зло на меня посмотрела и ушла.
Обсуждение ситуации :
- Как вы думаете, почему тётенька ушла?
- Была ли на самом деле эта тётенька маминой подругой?
- Как могла незнакомая женщина узнать имя девочки?
- Правильно ли поступила Оля? Почему вы так думаете?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Закрепляем правила безопасности :
•
не открывать квартиру ни "маминой подруге", ни "папиному товарищу";
• ключ надо прятать подальше, чтобы преступники не отняли силой ключ;
• надо быть осторожнее с незнакомыми,
• с ребятами постарше, которые дарят что-то, обещают защитить от обидчиков,
• а потом напрашиваются поиграть, если никого нет дома. Таким ребятам не надо открывать дверь.
Предлагаю прослушать аудиозапись "Кто там?"
Я был дома один. Вдруг - звонок в дверь! Посмотрел в дверной глазок, а там какой-то дяденька. Я спросил: "Кто там?"
- Сантехник.
- А мы никого не вызывали, - сказал я.
- Наверху прорвало.
Я уже хотел открыть дверь, но посмотрел - в ванной, на кухне, нигде не капало.
Я сказал сантехнику: "Сейчас из магазина придет папа" и не стал открывать дверь.
Обсуждение ситуации :
- Как вы думаете, сантехник ли был за дверью? Почему так считаете?
- Правильно ли поступил мальчик?
Дети рассказывают, почему, на их взгляд, мальчик поступил правильно.
Закрепляем правила безопасности :
• не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя милиционером;
• если твою дверь пытаются открыть, звони соседям, в милицию по телефону 02; если телефон не работает - стучи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям; зови на помощь через балкон;
• если ты пришел с улицы, из школы и в твоей квартире дверь приоткрыта или взломан замок— в квартиру не входи. Тихо уйди к соседям и расскажи им об этом. Они или ты сам позвони в милицию.
Подведение итогов.
- Сегодня мы поговорили о том, как избежать беды, когда вы остаётесь одни дома.
- Какое главное правило вы вынесли из этого занятия?
• Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Вспомним общие правила безопасного поведения :
• Хорошо знай свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефоны — домашний и рабочие мамы и папы.
• Не уходи далеко от своего дома, двора.
• Не гуляй до темноты.
• Избегай безлюдных мест; пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
• Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт.
• Не садись в чужую машину.
• На все предложения незнакомых людей отвечай: "Нет!"- и немедленно уходи от них.
Расскажи об этих предложениях родителям или учителям.
• Если к тебе пристают и пытаются удержать силой - кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.
• Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Раздаю воспитанникам памятки с правилами безопасного поведения.
Используемая литература:
Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Под редакцией М. П. Осиповой. Минск, ООО «ИНТЕРПРЕССЕРВИС» УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», 2002г.