Получи документы

Беседа «Один дома, или вежливые дяди и тети». Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях

светлана перетокина
Беседа «Один дома, или вежливые дяди и тети». Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное коррекционное образовательное учреждение Тисульская школа – интернат психолого- педагогической поддержки.

Воспитатель МКОУ ТОШИ ППП

Перетокина Светлана Витальевна

Тема занятия: «Один дома, или вежливые дяди и тёти».

Цель:

учить детей не теряться и принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.

Задачи:

• формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях;

Публикация «Беседа „Один дома, или вежливые дяди и тети“, Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях» размещена в разделах

• корригировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя;

• воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

Методическое и техническое обеспечение:

книга "Петушок - золотой гребешок»,

памятки для детей с правилами безопасного поведения, аудиокассета, магнитофон.

Учащиеся входят в класс, занимают свои места.

– Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя, когда вы остаётесь одни дома и как нужно поступать, если к вам подходят незнакомые люди.

1. Показываю детям книжку "Петушок - золотой гребешок" в обработке А. Н. Толстого.

2. Вместе вспоминают содержание сказки по иллюстрациям. Особое внимание обращается на то, что петушок не послушался и не выполнил наказа старших:

- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Учитель также обращает внимание детей на то, что вредители всегда говорят очень вежливо, обязательно чем-нибудь заманивают. Например:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Послушайте рассказ "Мамина подруга".

Мы с девочками играли во дворе. Вдруг ко мне подходит тетенька с большой сумкой и говорит: "Оленька, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала". Мы отошли в сторону, и тетенька сообщила, что она мамина подруга. Я ей сказала, что мама на работе. А она говорит: "Ах, какая досада! Я ведь в вашем городе проездом". И спросила у меня мамин телефон. Она вошла в телефонную будку, позвонила, а потом и говорит: "Оленька, мама сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сама можешь погулять".

Мы подошли к подъезду. У подъезда сидели две бабушки. И я предложила: "А давайте здесь подождем маму". И села рядом с бабушками. А тетенька постояла, зло на меня посмотрела и ушла.

Обсуждение ситуации :

- Как вы думаете, почему тётенька ушла?

- Была ли на самом деле эта тётенька маминой подругой?

- Как могла незнакомая женщина узнать имя девочки?

- Правильно ли поступила Оля? Почему вы так думаете?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Закрепляем правила безопасности :

не открывать квартиру ни "маминой подруге", ни "папиному товарищу";

• ключ надо прятать подальше, чтобы преступники не отняли силой ключ;

• надо быть осторожнее с незнакомыми,

• с ребятами постарше, которые дарят что-то, обещают защитить от обидчиков,

• а потом напрашиваются поиграть, если никого нет дома. Таким ребятам не надо открывать дверь.

Предлагаю прослушать аудиозапись "Кто там?"

Я был дома один. Вдруг - звонок в дверь! Посмотрел в дверной глазок, а там какой-то дяденька. Я спросил: "Кто там?"

- Сантехник.

- А мы никого не вызывали, - сказал я.

- Наверху прорвало.

Я уже хотел открыть дверь, но посмотрел - в ванной, на кухне, нигде не капало.

Я сказал сантехнику: "Сейчас из магазина придет папа" и не стал открывать дверь.

Обсуждение ситуации :

- Как вы думаете, сантехник ли был за дверью? Почему так считаете?

- Правильно ли поступил мальчик?

Дети рассказывают, почему, на их взгляд, мальчик поступил правильно.

Закрепляем правила безопасности :

• не открывать незнакомому человеку, даже если он называет себя милиционером;

• если твою дверь пытаются открыть, звони соседям, в милицию по телефону 02; если телефон не работает - стучи соседям в стену, в пол, по отопительным батареям; зови на помощь через балкон;

• если ты пришел с улицы, из школы и в твоей квартире дверь приоткрыта или взломан замок— в квартиру не входи. Тихо уйди к соседям и расскажи им об этом. Они или ты сам позвони в милицию.

Подведение итогов.

- Сегодня мы поговорили о том, как избежать беды, когда вы остаётесь одни дома.

- Какое главное правило вы вынесли из этого занятия?

• Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Вспомним общие правила безопасного поведения :

• Хорошо знай свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефоны — домашний и рабочие мамы и папы.

• Не уходи далеко от своего дома, двора.

• Не гуляй до темноты.

• Избегай безлюдных мест; пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

• Не входи с незнакомым человеком в подъезд, в лифт.

• Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых людей отвечай: "Нет!"- и немедленно уходи от них.

Расскажи об этих предложениях родителям или учителям.

• Если к тебе пристают и пытаются удержать силой - кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.

• Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Раздаю воспитанникам памятки с правилами безопасного поведения.

Используемая литература:

Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Под редакцией М. П. Осиповой. Минск, ООО «ИНТЕРПРЕССЕРВИС» УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», 2002г.

Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Меры безопасности весной в период весеннего паводка» Уважаемые родители!В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском садуФотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском саду Один день в детском саду. Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Наступает самая активная пора года — лето! Так и хочется вырваться.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Один дома, или вежливые дяди и тети». Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Один дома, или вежливые дяди и тети». Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях» (включая файлы) размещена пользователем светлана перетокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД