Мария Тумашева
«Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Дятла, рябчика, поползня, снегиря; знать их отличительные особенности внешнего вида. Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц : приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников, деревьев, личинками насекомых; щеглы – семенами трав; снегири – ягодами рябины…Дать знания детям, что зимой птицы нуждаются в подкормке, т. к. зимой в природе недостаток пищи.
Публикация «„Беседа о зимующих птицах“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать связную речь, умение описывать внешний вид птиц. Поддерживать интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать.
Словарная работа: рябчик, поползень, стайка, нахохленный, вредители.
-Дети, послушайте, пожалуйста, запись. Чьи голоса вы слышали (ответы)
-Верно, это голоса зимующих птиц. Сегодня и побеседуем о них. Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)
-Перед вами картинки с изображением зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках:
1. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это (ответы)
-Кто хочет рассказать о воробье? (Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, коротенькими округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый. Питаются насекомыми, зернами, крошками…
-А кто знает стихотворение про воробья?
2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. Кто это? (ответ)
-(Дятел – очень полезная птица, большую часть проводит на деревьях, ловко поднимаясь, опираясь на хвост. Он долбит только пораженные вредителями деревья, кроме него никто из птиц не уничтожает столько вредителей, сколько дятел).
-Про дятла мы тоже знаем стихотворение. Кто хочет его прочитать?
3. Верещунья, белобока, а зовут её(сорока)
(Сорока – крупная птица с красивым оперением черно-белым, окраска перьев на голове, крыльях, хвосте – черная, с зеленоватым отливом…А на боках белая, поэтому и зовут её сорока-белобока. Хвост у неё длинный, ступенчатый, крылья округлые, ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу)
4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
(снегири – на голове верх красный, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые. Брюшко у снегиря красное, у снегирихи серое, клюв короткий. Толстый, конической формы. Черного цвета. Снегири расклёвывают ягоды рябины, вынимают из них зернышки, и мякоть выбрасывают)
«Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять».
5. Следующая загадка – «Сядет на землю – пятно.
Сядет на сук – и нет его, рябенького…». Кто это?
(Рябчик – птица не маленькая, а увидать нелегко, сядет на землю, прижмется и нет его, сядет на сук, вытянется «вдоль» и нет его, уж такая у него маскировочная окраска, рябенькая)
«Появилось вдруг откуда
Это крапчатое чудо?
Ну, конечно, рябчик – крапчат,
Отчего и назван – рябчик».
6. Эта птица – лесной акробат,
То вверх бежит по стволу,
То вниз головой опускается…Кто это (ответы)
(Поползень – это птица акробат, она умеет бегать по деревьям весь день, разыскивая насекомых, то вверх по стволу, то вниз головой опускаются. Синяя спинка, рыженькая грудка)
-Как назвать всех птиц одним словом? Почему? Какую пользу приносят птицы? Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека? Как помогают люди зимовать птицам (поставить картинку с кормушкой). Лера, расскажи стихотворение о кормлении птиц…
(физминутка)
-Мы сегодня рассмотрели птиц и побеседовали о них. А сейчас послушаем голоса ещё раз запись – кто узнает и правильно назовёт?
-А сейчас поиграем в электровикторину: я читаю загадку, вы находите отгадку и ставите клемму на кружок-окошечко. Если вы верно угадали, окошечко загорится. (проводится игра с детьми).
-Сегодня вы хорошо поработали, на прогулках ещё не раз понаблюдаем и покормим наших друзей пернатых.