Татьяна Макаренкова
Беседа о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты»
Старшая группа (Кружок «Друзья природы»)[/b]
Цель: расширять знания о витаминах и полезных продуктах.
Задачи:
-Рассказать о витаминах, что это такое?
-Рассказать о фруктах и овощах, которые содержат витамины:
Публикация «Беседа о здоровом образе жизни „Витамины и полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
-Показать значение полезных продуктов для здоровья человека;
-Формирование здорового образа жизни.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: муляжи овощей и фруктов, плакаты: «Овощи» «Фрукты» «Здоровой и вредной еды», картинки витаминов.
Ход беседы:
Дети, какой бывает еда? (Еда бывает вкусной и полезной). Что значит вкусная и полезная еда?
В продуктах есть очень важные для человека вещества, которые называются витамины. Что вы знаете о витаминах? Витамины имеют свое название – A, В, С, D.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A, В, С, D» (выучить)
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).
Витамин В при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе. (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).
Физминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах. (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).
Витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи. (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Послушайте правила про витамины:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб, полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.
Дети, что полезно есть – вредные или полезные продукты? Рассмотрим картинки с продуктами – творог, сыр, молоко, кока-кола, чипсы, хлеб, яйца, сухарики, овощи, фрукты, жвачка, чупа-чупс, рыба, мясо, курица.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Задание «Нарисуй отгадку». Дети берут листочки и рисуют.
Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это (репка)
Само с кулак, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко)
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи (капуста)
Раскололся темный домик на две половинки
И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох).
Дети рисуют отгадки.
Итог
Дети, скажите, что такое витамины? Здоровые люди едят полезную еду или любую? Изобразите больного человека и здорового.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Литература:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 2002г (стр. 101 – 106)