Хуажева Милана Асланбиевна
Беседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Программа «Остров здоровья» направлена на обеспечение укрепление здоровья, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада, разработка психогигиенических требований в условиях детского сада. Развитие двигательной активности детей, используя игры, которые делают обучение основным движениям не только полезным, но занимательным, и веселым.
Публикация «Беседа о здоровье и чистоте со старшей группой дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задача: повысить двигательную активность детей, создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.
Ход занятия.
Инструктор по Ф/ К: Доброе утро ребята. Сегодня мы поговорим о том, как важно быть здоровым. Здоровье – это главная ценность жизни. Что такое здоровье?
• Правильное питание
• Отказ от вредных привычек
• Прогулка на свежем воздухе
• Умеренное закаливание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятная психологическая обстановка в семье и т. д.
Для того что бы быть здоровым, нужно каждый день правильно умываться, делать зарядку, после улицы каждый раз мыть руки. Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Меньше играть в гаджеты, хорошо питаться, вовремя ложится спать и многое другое.
Умываемся!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Молодцы!
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! (Ответы детей) Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно умываться прохладной водой, принимать прохладный душ. Это очень полезные процедуры – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым.
А теперь давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (Ответы детей) Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Утренняя зарядка «будит» организм ребенка, настраивает его на позитивный лад, влияет на мышечную систему, активизирует сердечную, дыхательную деятельность и другие системы организма, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки.
Общеукрепляющие упражнения, зарядка:
Постронние в колонну
Обычная ходьба, ходьба на носках руки на поясе (как лисички, обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями (как лошадки, обычная ходьба, бег в среднем темпе.
Общеразвивающие упражнения
Перестроение в круг
1. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 Поднять руки вперед – вот наши ладошки,
2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).
2. «Покажи колени». И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 Наклониться вперед и положить руки на колени,
2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).
3. «Сели-встали». И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1 Присесть, руки перед собой,
2 Встать, вернутся в и. п. 3-4 тоже (4-5 раз).
4. «Прыг-скок» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 Прыжки на двух ногах – как мячики
2 И. п. 3-4 тоже (2–3 раза).
«Спрятались»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1Присесть, руками обхватить колени, опустить голову,
2 вернуться в исходное положение -4 тоже (4-5 раз).
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, упражнение на дыхание «Вырастим большими» И. п. : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4 раз.
Детки, а давайте попробуем теперь отгадать загадки?
Волосистая головка
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом).
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день. (зарядку).
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодную парою
Для Сашули и Полины
Что полезно? (витамины)
Молодцы ребята. Давайте теперь поиграем?
Подвижная игра «Ловишка с ленточками».
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-лови!» -з дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «раз, два, три-в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
Играй, играй, мячик не теряй!
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно двигательную координацию.
Ход игры: Дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
Итог беседы :
1. Почему нужно мыть руки?
2. Как можно закаляться?
3. Какую пользу приносит утренняя зарядка?
Спасибо за внимание!