Ольга Ясенецкая
Конспект беседы о времени в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о времени средняя группа
Цель: Познакомить детей с часами
Задачи: Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Ребята, отгадайте загадку
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим. (Часы). Показ иллюстрации.
Правильно,это часы. Сегодня мы поговорим с вами о часах. Обращаю внимание детей на часы.
Публикация «Конспект беседы о времени в средней группе» размещена в разделах
Раньше часов не было, древние люди ориентировались по солнцу.
Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало значит наступило утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится уже вечер.
Люди даже придумали солнечные часы. (показ иллюстрации). Но всегда ли на небе солнышко? Нет. Когда идет дождь, трудно определить, какая сейчас часть суток. Вспомните, в пасмурные дни мы часто говорим: «Такое ощущение, будто сейчас вечер» (хотя на самом деле – еще утро или день). Кроме того, древнему человеку трудно было точно определить время так, как определяют его в наши дни. Выходит, что ориентироваться по Солнцу тоже не очень-то неудобно.
Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали песочные часы. (Рассматривание песочных часов). «Течет время» в песочных часах, вернее не время, а песок, которым его измеряют. А где вы видели такие часы? (Ответы детей).
Затем придумали механические часы. (Показ иллюстрации).Первые настоящие механические часы были изобретены более тысячи двухсот лет назад. В этих часах к механизм укрепилась катушка с цепочкой и грузом на конце. Под действием груза катушка вращалась, цепочка разматывалась. с помощью шестеренок и регуляторов движения передавалось на стрелку, которая двигалась по циферблату.
Физкультминутка «Часы»
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Ребята, часы бывают разными. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные). А какие часы еще вы знаете? Правильно Кварцевые часы – это часы, в механизме которых используется микроскопический кристалл кварца. Кварц используют только в часах которые работают от батарейки, то есть электронных и электронно-механических.
А теперь будем учиться определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 6, значит сейчас ровно 6 часов. Вызываю детей для показа времени по часам.