Алфёрова Ольга Андреевна
Беседа о времени года «Осень» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о времени года "Осень" для детей 5-7 лет
Цель: Развитие у детей умения вести диалог, задавать и отвечать на вопросы по теме, соблюдая правила речевого общения. Закрепление навыков использования слов-понятий: "сейчас", "после", "раньше", "позже". Формирование элементарных представлений о времени как о непрерывном, циклическом, необратимом процессе, о последовательности месяцев и времён года.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход беседы:
* Педагог начинает с вопроса: "Какое сейчас время года?".
* Затем выясняет у детей, что им интересно узнать об этом времени года, поощряя их задавать вопросы.
* Ответы на вопросы детей даёт сам педагог, если они соответствуют теме. Он также может предложить другим детям ответить на вопросы.
Если вопрос или ответ не по теме, педагог вежливо останавливает ребёнка и предлагает обсудить этот вопрос в другой раз.
* Далее педагог уточняет у детей : "Какие времена года вы знаете?".
* Затем он напоминает детям о четырёх временах года : осень, зима, весна, лето, и спрашивает: "Какое время года было раньше осени?", "Какое время года будет после осени?"
* Педагог подводит детей к пониманию последовательности времён года : "Осень, зима, весна, лето идут друг за другом, не обгоняя друг друга".
Он напоминает детям, что в каждом времени года три месяца, всего 12 месяцев.
* Педагог просит детей назвать осенние месяцы и выясняет, кто за кем идёт. При этом он использует слова-понятия "раньше", "позже", "после" и "перед".
* В конце разговора педагог подводит итог: дети узнали о временах года, посчитали осенние месяцы.