Лариса Вячеславовна Парфенова
Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина;
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Оборудование: портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки.
Воспитатель показывает детям портрет А. Пушкина, рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки.
Публикация «Беседа о творчестве А, Пушкина, Чтение „Сказки о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Подумайте, чем отличаются сказки Александра Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны?
ДЕТИ: В стихах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей поэт высмеивает в ней. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.
Воспитатель читает сказку и далее беседует с детьми.
-Каких людей высмеивает в своей сказке Александр Сергеевич? Как вы это поняли?
-Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику
-Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
-Каким вам показался старик? Как вы его себе представляете?
- Какими словами можно сказать о рыбаке, какой он?
ДЕТИ: добрый, ласковый, тихий, спокойный, жалостливый. Беспомощный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: объясните, как вы это поняли? (Дети отвечают.) Послушайте, как по-разному море встречало каждый старика, когда он к рыбке с просьбой.
Вот пошел он к синему морю:
Видит – море слегка разыгралось.
Вот пошел он к синему морю…
(Помутилось синее море.)
Пошел старик к синему морю…
(Не спокойно синее море.)
Старичок отправился к морю…
(Почернело синее море.)
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря;
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
-Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?
-Послушайте, как эту сказку расскажет артист.
Дети слушают фонограмму сказки в исполнении актера.