Ольга Гусева
Беседа о труде и профессиях родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять круг представлений о некоторых видах труда взрослых на заводах, в быту, в сельском хозяйстве, о значении той или иной работы; обобщить представления о труде взрослых, полученные в предшествующих группах: труд на пользу общества – почётное и нужное дело.
Воспитывать у детей интерес к деятельности взрослых.
Словарная работа : производство.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы.
Подготовка детей и воспитателя: разучивания стихотворений, предварительная беседа о труде родителей.
Публикация «Беседа о труде и профессиях родителей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
-Дети сегодня мы с вами поговорим о труде ваших родителей : пап и мам. Вы знаете, что сейчас все взрослые работают. Но если раньше люди работали на богачей, то сейчас все трудятся для себя и на пользу всего общества. Взрослые работают на производстве, т. е на фабриках. заводах. Вот сегодня вы расскажете, где работают ваши мамы и папы.
-Дети, взрослые работают не только на производстве, но и в ателье, в магазинах, в мастерских, в школе, на почте. Начинаю спрашивать отдельных детей:
-Где твоя мама работает? (или папа).
-Как называется? (завод, магазин).
-Где находятся?
-Что делает?
-Дети, а в селе взрослые, где работают? (на ферме, в поле).
-Правильно, в селе папы и мамы обрабатывают землю, ухаживают за животными, выращивают урожай.
-Кто был в деревне и видел, как трудятся на полях фермеры?
-Дети, мамы работают не только на производстве, но и дома. Что мама делает дома?
- Что мама делает на стиральной машине?
- Что мама делает на швейной машине?
- Что делает при помощи мясорубки?
- Ещё что делает мама? (готовит обед, убирает комнату).
- Ухаживает ли за вами мама?
- Как ухаживает?
- Дети, а вы помогаете своим мамам? Как?
- Да, дети, маме надо помогать. Потому что, Мама работает и на производстве и дома. Она убирает комнату, шьёт, гладит, стирает бельё, готовит обед.
- Ребята, вы скоро пойдёте в школу, будете большие, вам надо многое уметь.
Читаю стихотворение: «Рабочие руки».
- Вот видите, дети, как многое вы должны уметь, чтобы помогать своим родителям.
- Ещё папы и мамы могут работать в булочных, столярных мастерских, могут быть шофёрами, лётчиками, строителями, инженерами,врачами.
- Ребята, труд, который приносит людям пользу, почётный и нужный.
- А кем вы хотите стать? Чем вы будете заниматься, когда станете большие?
Спрашиваю отдельных детей. Затем читаю стихотворение В. В Маяковского «Кем быть?»
Итог занятия:
- Дети, где могут работать папы и мамы?
- Что делает мама дома?
- Как вы должны помогать маме?
- Какой труд является почётным и нужным?
Отличаю активность детей.