Кувыркова Надежда Ивановна
Беседа о празднике 8 марта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развивать любознательность, память, устойчивое внимание;
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Беседа о празднике 8 марта в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
(Весна).— Назовите признаки весны. — После какого времени года наступает весна? — Назовите весенние месяцы. — Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Предлагаю вам игру «Что было бы, если бы».
Итак, что было бы, если бы.
Мама перестала интересоваться твоей учебой в школе?
Мама отказалась готовить?
Мама дни и ночи проводила на работе?
Мама разрешила тебе самому (самой) распоряжаться семейными деньгами?
Мама целыми днями, лежа на диване, смотрела телевизор?
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня с вами беседовали? Кто из вас узнал что-нибудь нового, того, чего еще не знал? Что больше всего понравилось из нашей беседы?
В заключение нашего занятия я предлагаю сделать совместный плакат для наших мам и повесим его в приемную.