МААМ-картинки

Конспект беседы о хлебе в старшей группе

Иванова Елена
Конспект беседы о хлебе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей представления о ценности хлеба; - Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; - Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; - Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что каждый день появляется на нашем столе, когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем?

Дети. Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку

Мягкий, пышный и душистый,

Публикация «Конспект беседы о хлебе в старшей группе» размещена в разделах

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим именно о хлебе. Послушайте, как ласково можно сказать о нем: «Хлеб – хлебушек». С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой хлеб и узнать, каким еще может быть хлеб.

Игра «Какой хлеб (подбор прилагательных к существительному)Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Хлеб по запаху (какой) - пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой) - вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой) - свежий, мягкий, пышный, черствый, твердый, воздушный, горячий. Хлеб на вид (какой) - румяный, свежий, аппетитный, белый, черный.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришёл хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Конечно, но как же он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) пшеничный

Колосок из зерна ржи (какой) ржаной

Колосок из зерна овса (какой) овсяный

Колосок из зерна гречихи (какой) гречишный

Колосок из зерна ячменя (какой) ячменный

Колосок из зерна кукурузы (какой) кукурузный.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

Загадка В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится. Кто в уборке хлеба скор? Дети это… (Комбайнер)

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайнер?

Дети: управляет комбайном. Собирает колосья.

Воспитатель: Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Загадка: Замесил в кастрюле тесто, В тёплое поставил место.

— Круглый пышный каравай, Ну-ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печёт нам. (Пекарь)

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал русский народ.

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о хлебе в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о хлебе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена (УИ 1997604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД