Получи документы

Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Велора Янгильдина
Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о блокадном Ленинграде

(к 70-летию снятия блокады в Ленинграде)

Цель:

сохранение исторической, памяти познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда; формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям ВОВ.

Задачи:

вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершёнными

Публикация «Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

советскими людьми в годы войны;

показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости,

мужественности, чувства долга;

вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремлённость.

Слайд 1

Мы жители одной страны, одного города должны знать свою историю. Эта история нашего народа, история жизни наших дедушек и бабушек, наших родителей. И сегодня мы вспомним самую трагическую страницу истории – Великую Отечественную войну. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. и закончилась 9 мая 1941 года.

Гитлер планировал захватить в первую очередь город Ленинград.

Слайд 2

Почему же Гитлер придавал такое значение взятию Ленинграда? Потому Ленинград – северная столица, крупный промышленный, культурный центр, морской порт, удобный плацдарм для удара на Москву. Захватив Ленинград, Гитлер собирался напасть на столицу страны, Москву.

Наступление фашистов на Ленинград началась в августе 1941 года. Военная подготовка фашистов превосходили советских войск, то есть фашисты были лучше подготовлены к войне.

Слайд 3

Они бомбили Ленинград и днем и ночью. Но быстро захватить город фашистам не удалось. И тогда Гитлер приказал задавить город блокадой. Он говорил: «Весной мы проникнем в город. вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй.

Что такое блокада Ленинграда? Это когда немцы взяли в окружение Ленинград, перекрыли все пути, бомбили со всех сторон.

Слайд 4

Посмотри на карту! Вот земля коричневого цвета, её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды, с этой стороны вели оборону ленинградцы

Враг окружил город, Враги могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы. Круглосуточно фашисты нападали на Ленинград.

Постоянно звучали звуки сирены, которые предупреждали о воздушной тревоги. Услышав тревогу, люди должны были прятаться в бомбоубежище. Вначале люди бежали прятаться, а потом у них не было сил.

Сейчас мы включим сигнал сирены, чтобы вы услышали, как он звучит.

Слайд 5

Блокада длилась 900 дней – с 8 сентября1941 по 27 января 1944 года.

Это 2 года, 4 месяца.

В городе и пригороде проживало 3 мл. человек, к концу войны осталось около пятисот человек. Люди умирали от ран, но основная причина гибели был голод.

Было подсчитано, что в городе запас зерна, муки, круп, макаронных изделий, мясных продуктов было только на один месяц. Продукты заканчивались, дороги были захвачены фашистами и в город не могли везти продукты.

Слайд 6, 7, 8

Над городом навис голод, ленинградцы в день получали 125 граммов хлеба в день. Этот кусочек делили на 3 части: обед, ужин, завтрак.

Были моменты когда, люди этот хлеб клали в литровую банку, подогревали и ели как суп.

Слайд 9

В городе проживало 400 тысяч детей, и смотреть на голодающих детей, чувствовать свою полную беспомощность от того, что не можешь им помочь, - не было ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишали себя куска хлеба, чтобы как-то поддержать слабые силёнки своих детей, тем самым, нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги.

Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети.

У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки.

Не редко жизнь обрывалась у станка. В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады.

Слайд 10

Число жертв голода стремительно росло каждый день умирали более 4000 человек. Были дни, когда умирало 67 тысяч человек. Умерших хоронили без гробов, обернутых простынёй или одеялом. Не было транспорта.

Слайд 11

Единственной дорогой оставалась только Ладожское озеро, по которому проложили единственную дорогу. По ней можно было ездить только тогда, когда вода замерзнет и превратится в лед.

Под постоянными бомбежками дни и ночи по этой дороге, по льду везли продукты и боеприпасы на машинах, на конных повозках, а из Ленинграда людей –уезжали в первую очередь дети, женщины с детьми, больные, раненые и инвалиды. Машины обстреливали и атаковали враги.

«Дорогой жизни» назовут ленинградцы ледовую дорогу. Гибли на Ладоге защитники дороги, водители машин.

В городе все было разрушено фашистами. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды, за водой ходили на реку Нева. У людей не было ведер, они ходили кастрюлями, банками, черпали воду поварешками. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Целые семьи гибли от холода и голода. Чтобы согреться в квартирах ставили железные печки, и жгли мебель, разбирали полы и жгли доски. По городу не ходил транспорт, и люди остались без питьевой воды, Но ленинградцы не сдавались. Зимой 1942 года положение Ленинграда стало улучшаться - ходил общественный транспорт, работали предприятия, открылись школы, кинотеатры, действовали водопровод и канализация, работали городские бани и т. д.

По городу развешивали плакаты, призывающие людей на защиту Ленинграда. Город не сдавался. «Умрем, но Ленинград не отдадим – говорили ленинградцы.

Слайд 12

Рабочие заводов, студенты шли на фронт воевать.

На этом слайде вы видите, как солдат провожают на борьбу с фашистами.

Слайд 15

На этом слайде вы видите военные действия.

Слайд 16

На защиту города поднялись не только мужчины, но и женщины.

Перед вами женский стрелковый батальон.

Оставшиеся в городе люди, а это женщины, старики, подростки, строили оборонительные сооружения - рыли окопы, противотанковые рвы, тушили бомбы-зажигалки, помогали раненным. Были случаи, когда юные ленинградцы в двух-трёх километрах от фашистов рубили лес, таскали тяжеленные брёвна к лесным дорогам. Гибли от вражеских снарядов, работали от темна до темна, по пояс в снегу, под ледяным дождём. Городу нужно было топливо.

Слайд 17

Предприятия города продолжали работать и стали выпускать танки, пулеметы, минометы, снаряды, мины.

Слайд 18

Люди на заводах работали по 15-20 часов.

Слайд 19

Вот подростки, которые работали на заводе.

Учились ли дети во время блокады? Дети продолжали учиться. Многим учителям и ученикам надо преодолевать по сугробам несколько км. Уроки начинались вовремя. Многие дети успевали, и учиться, и защищать свой город вместе с взрослыми. За подвиги многие дети получили звание Герой Советского Союза. Например, партизан Леня Голиков погибший в бою, партизанка-разведчица Зина Портнова, стали героями Советского Союза.

Дети блокадного Ленинграда заменили отцов у станков на заводах, помогали в госпиталях.

Несмотря на трудности блокады, детям решили организовать новогодний праздник. Ученик 4 кл. Юра Байков записал: «Сегодня нам сказали, что в 5 ч. мы будем встречать Новый год. Там был большой концерт, а потом обед. Дали суп из чечевицы, 2 котлеты с макаронами и какое-то желе очень вкусное. Все очень вкусно".

А воспитательница детского дома вспоминала:

"Больно было видеть детей за столом. Суп они ели в два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину"

В ближайших деревнях и сёлах мужчин не было – они воевали на фронте. А полях продолжали работать старики, женщины и дети. Пахать и сеять оставалось только им. Пожилым женщинам трактор был страшен. Детям – велик. Но собирались девчата 16-17-ти лет, которые покрепче, да ехали учиться на трактористок. Зимой пошли учиться. Весной уже пахали. Надо Родину кормить.

В 1942 году летом жители города на газонах и клумбах, в скверах и в парках разбивали грядки и выращивали овощи. Старались приводить улицы в порядок, очищали от мусора, разбирали развалины домов.

В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но когда они оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

Мальчишки и девчонки выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

Слайд 20

27 января 1944 года прогремел победный салют в честь снятия блокады Ленинграда.

И в этом году, исполнилось 70 лет с того дня когда сняли блокаду.

Слайд 21

Героическая оборона Ленинграда - это массовый, всенародный подвиг.

Публикации по теме:

«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…»«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…» «От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»Звучит песня из к / ф.

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Беседа с детьми о войне. Макет вечного огня к 70-летию Победы!Беседа с детьми о войне. Макет вечного огня к 70-летию Победы! та война была всемирной. Вчерашние десятиклассники становились солдатами. На фронт уходили будующие инженеры и рабочие, ученые, поэты и.

К 70-летию Победы. Беседа «Дорога на Берлин»К 70-летию Победы. Беседа «Дорога на Берлин» Беседа «Дорога на Берлин» Задачи: Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда» Программное содержание: Задачи: - Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, клейстер, водопровод, изморозь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады) Конспект занятия в подготовительной группе «Дети во время Великой Отечественной Войны» (ко дню снятия блокады) Подготовили.

Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Цель занятия Дать детям представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады ЛенинградаСценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда Петербург в блокаду. Звучит аудиозапись звука боя. Ведущий: Много лет назад, в 1941 году в нашу мирную жизнь ворвалась война. Город наш.

Сценарий утренника посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Сценарий утренника посвященного дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Под музыку военных лет входят дети и рассаживаются.

Стенгазета 900 дней и ночей. Посвящена истории блокады Ленинграда, жизни детей во время блокады.Стенгазета 900 дней и ночей. Посвящена истории блокады Ленинграда, жизни детей во время блокады. Стенгазета посвящена блокаде Ленинграда. Как протекала жизнь детей во время блокады, чем занимались, во что играли. Как дети работали у станков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о блокадном Ленинграде к 70-летию снятия блокады Ленинграда» (включая файлы) размещена пользователем Велора Янгильдина (УИ 394463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД