Татьяна Дианова
Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»
Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»
Программное содержание: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.
Воспитание любови и уважения к русским народным традициям.
Развитие любознательности, наблюдательности
.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками, ёлка
.
Публикация «Беседа „Новогодняя ёлка, происхождение, традиции“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: внесение в группу еловой веточки, рассматривание ее, с целью дать знания о елке особенностях, пользе и т. д., умение различать характерные признаки различными анализаторами
.
Ход занятия
Загадка «Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит.
На ветвях игрушки
Бусы и хлопушки
Что это? (елка)
- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?
-А в какое время он всегда бывает?
-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?
Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.
Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки украшала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.
Физминутка
-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.
«Лесом по проселку пришли сюда на елку:
Зайчики – трусишки, ушками задвигали
У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки золотые гребешки.
Красные сапожки на высоких ножках.
Вышел из берлоги мишка на дорогу.
Лапами захлопал, по снегу затопал». (дети делают движения соответствующие словам)
-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)
-Какими словами можно сказать о елке?
- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?
-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.
(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)
Итог занятия.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Чем же раньше украшали елку?
-А как украшаем елку сейчас?