Ионцева Наталья Владимировна
Беседа, направленная на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык ориентировки в групповой комнате.
Закреплять представление о расположении предметов в группе.
Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки на свои места.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит в группу куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте поздороваемся с нашем гостем. (дети и кукла здороваются друг с другом)
Маша говорит, что она принесла для детей интересную книгу и просит воспитателя прочитать ее. Воспитатель берет книгу и читает стихотворение З. Александровой "Что взяла, клади на место"
Это Оленьке известно:
Публикация «Беседа, направленная на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо все начать сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Кажется не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло все не там…
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.
Воспитатель задает вопросы детям, побуждает отвечать на них, выслушивает их ответы.
«Куда Оля должна поставить кружку?» - / в буфет/ .
«А куда положить подушку?» - /на кровать/.
«А ботинки?» - /на паркет/.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, помогли Оле расставить все на свои места.
А теперь посмотрим, все ли у нас в группе лежит на своих местах.
Воспитатель с детьми рассматривают группу, находят предметы, лежащие не на своих местах. Воспитатель побуждает детей убрать вещи на свои места, объясняя, что и где должно находиться конструктор на отведенной ему полке, куклы на диванчике, пирамидки и вкладыши – на столах, мячи – в ящиках.
Воспитатель: Ребята, скажите, а теперь у нас в группе порядок?
Правильно, порядок и все игрушки довольны, что стоят на своих местах. И кукла Маша тоже пусть тоже занимает свое место.