Марина Ларкина
Беседа на экологическую тему «Жучок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения воспитанников оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
- формировать умение принимать правильное решение;
- развивать умение слушать произведение и грамотно составлять ответы по тексту;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания к попавшим в беду.
Материал и оборудование: коробок, стихотворение Н. Юркова.
Воспитатель вносит коробок, в котором что-то скребётся.
Подставляет к уху, слушает.
Воспитатель. Ребята, в коробке кто-то шевелится. Как вы думаете, кто может сидеть в коробке?
Воспитанники. Муха, пчела, жук…
Публикация «Беседа на экологическую тему „Жучок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Верно, это жучок. Но как он там оказался? Не знаете?
Ответы воспитанников
Воспитатель.
Жу - жу! Жу - жу! Вы слышите?
Жу – жу! Здесь я – жучок.
Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне.
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно – даже не могу
Пошевелить усами…
Но неужели, жу – жу – жу,
Не знаете вы сами,
Что плохо, плохо мне
В закрытом коробке.
Что я мечтаю в темноте
О свежем ветерке.
Там на лугу – трава, цветы
И бабочки в полёте,
А мне так грустно в коробке.
Ну как вы не поймёте?
Воспитатель. Ребята, вам стало весело или грустно?
Воспитанники. Грустно.
Воспитатель. Почему?
Воспитанники. Потому что жучку плохо в коробке.
Воспитатель. Почему жучку неудобно в коробке?
Предполагаемые ответы воспитанников. Тесно, не повернуться, не встать, нельзя расправить крылышки, нельзя пошевелить усиками.
Воспитатель. Где жучку было бы хорошо?
Воспитанники. На лугу, где трава и цветы, ветерок дует.
Воспитатель. Почему же он не там, где ему хорошо?
Воспитанники. Мальчик его посадил в коробок.
Воспитатель. Хорошо поступил мальчик?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. А вы так делаете?
Воспитанники. Нет.
Воспитатель. Как же нам исправить ситуацию? Сделать так, чтобы жучку было хорошо?
Предполагаемые ответы воспитанников. Его надо выпустить на луг, на траву, в лес, на участок.
Воспитатель. Вы правильно решили: выпустить жучка на волю. На природу. Сейчас мы с вами выйдем на прогулку и выпустим жучка.
Воспитанники с воспитателем выходят на улицу, выпускают жучка и радуются его свободе.