Наталья Евстифеева
Беседа «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;уточнить понятие "защитники Отечества".Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).Воспитывать гордость за наших воинов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии. Заучивание стихотворений "Февраль" С. Маршака, "Слава Армии Российской" О. Высоцкой.
Публикация «Беседа „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ПЕДАГОГ. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек- праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества. Это праздник людей,которые защищали нашу Родину от врагов,и тех,кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия,которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации "Защитники Отечества".Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: "Кого вы видите на иллюстрации?Что они делают?".
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает:"Что делают воины,чтобы охранять и защищать Родину?Какими качествами должен обладать российский воин (Быть сильным,мужественным,выносливым.)А для этого надо тренироваться,преодолевать препятствия,развивать силу,ловкость,сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?"
ИГРА "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Смелый капитан"
-Я на мостике стою
-И бинокль в руках держу
-Волны плещутся слегка,
-Качка тихая пока,
-Волны сильными вдруг стали
-И от качки все упали.
-За канат держусь я крепко,
-Вдруг сорвало ветром кепку,
-Я ловить рукою стал,
-Чуть с мосточка не упал.
ПЕДАГОГ. Ребята,а вы знаете,ккая техника помогает нашим солдатам на службе (самолеты,корабли,танки,пушки,ракеты).
Это все -военная техника.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает наглядный материал"Военная техника".
ИГРА:"Приставь фигурку"
-К самолету подошел. (летчик).
-У танка встал. (танкист).
-На парашюте спускается. (парашютист).
-Около кораблей стоят. (моряки).
-Границу охраняют. (пограничники с собакой).
Педагог отмечает и обобщает:"Армия,в которой есть есть разные войска-сильная;она может защищать свою страну и на море,и на суше,и в воздухе".
В завершении занятия педагог предлагает детям послушать рассказ А. Митяева "Шапка не велит".
РАССКАЗ.
Отец с сыном пришли в магазин купить кепку.
-Купи мне эту,-показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
-куплю,-сказал отец. -Но такая шапка не любит,когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
-А если руками держать?Не слетит?
-Нет. Но все сразу догадаются,что идет трус и капризуля.
-Покупай,-сказал сын,подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
-Почему они смотрят?-спросил сын. -Проверяют,не трус ли я?
-Люди смотрят,-ответил отец,-потому,что в таких шапках,похожих на шлемы богатырей,воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то,что твоя шапка сама слетает с головы,я пошутил.
-Ты и пошутил и правду сказал,-поговорил мальчик. -Пусть шапка не слетает,но она не велит трусить.
А. МИТЯЕВ.