Починская Евгения
«Коллекционирование». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Почти у каждого человека есть хобби — любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают практически весь свой досуг. Это может быть что угодно: вязание, кулинария, резьба по дереву, лепка, коллекционирование. Одно из моих хобби – коллекционирование ручек.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Публикация «„Коллекционирование“, Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Моя коллекция пригодилась и в моей работе с детьми и поэтому я бы хотела поделиться собственным опытом работы по данной теме.
Беседа на тему «Коллекционирование»
Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.
Задачи:
1. Показать детям, что коллекционирование – это интересное занятие.
2. Расширение кругозора детей.
3. Активизация в словаре понятий «коллекционирование», «хобби».
4. Развитие связной речи: умение задавать и отвечать на вопросы, рассказывать о своих увлечениях.
Ход беседы
Педагог заинтересовывает детей, вносит в группу шкатулку, в которой размещена какая-либо коллекция : «Ребятки, сегодня я принесла что-то очень интересное! Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же находится в моей шкатулке!».
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Педагог: «Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке есть ручка, но не одна, а много! Ребята, всех людей есть увлечения, занятия, которые им нравятся. Вот мое увлечение – это собирание ручек. Я коллекционирую ручки! Кто из вас скажет, что означает слово «коллекционирование»? (ответы детей).
Педагог: «Совершенно верно! Коллекционирование – это собирание каких-либо предметов на одну тему и причем, ребята, иногда в коллекцию могут входить такие предметы, которых во всем мире только несколько штук. Нельзя назвать собирание коллекционированием, если человек сразу собирает, например, и ручки, и фантики, и ракушки, и камушки. Коллекция – это когда, например, человек собирает только фантики, но они все разные по цвету и картинкам. Скажите, как называют человека, который занимается коллекционированием?» (ответы детей).
Педагог предлагает детям рассказать о своих хобби. Дети, скорее всего, поинтересуются, что же означает слово «хобби».
Педагог: «Хобби – это увлечение, занятие чем-то, что человеку нравится делать в свободное время».
Далее нужно рассказать о видах коллекционирования : «Ребята! Как вы думаете, что ещё можно коллекционировать?» (индивидуальные ответы детей, следить за тем, чтобы дети употребляли слово «коллекционирование» и строили грамматически правильные предложения).
Педагог: «Мне стало интересно, что же собирают другие люди! Оказывается, люди собирают даже самые необычные коллекции, например:
- коллекцию спичечные этикетки;
- билеты на транспорт, которые нам выдают в автобусах или троллейбусах;
- коллекции колокольчиков;
- коллекции фотоаппаратов;
- коллекции компьютеров;
- коллекции этикеток от сыра!
- коллекции метеоритов;
- коллекции кактусов;
- коллекции мыла.
Педагог: «Люди коллекционируют самые разные вещи, кому что нравится!».
В конце беседы педагог предлагает рассмотреть коллекцию ручек.