Маргарита Тельпина
Беседа «Где можно играть»
Беседа на тему «Где можно играть?»
Задачи: 1. Учить детей правильно называть элементы дороги.
2. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения,
воспитывать желание соблюдать их.
3. Формировать представление дошкольников о безопасности
на улицах и дорогах.
Ход беседы:
Чтение стихотворения:
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
Публикация «Беседа „Где можно играть“» размещена в разделах
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась беда? (ответ детей)
Как он смог попасть под трамвай? (играл на путях, перебегал, катался на самокате, велосипеде).
Правильно, кататься можно только в специально отведенных для этого
местах, обязательно под присмотром взрослых.
Игровое упражнение «Самокаты».
«Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу!
А где можно играть в мяч, кататься на коньках, лыжах, санках?
Правильно играть надо на спортивных площадках, стадионах.
опасно и мешает пешеходам и движению транспорта.
Правила дорожного движения должны знать и соблюдать все
без исключения.
Вопросы:
- Кем становится человек на улице?
- На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят машины?
- Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
- Где надо переходить дорогу? (пешеходный переход).
- Как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара?
Правильно, пешеходы могут идти по краю проезжей части, она называется
обочиной. Обочина – это часть проезжей дороги. По обочине надо идти
навстречу движущимся машинам.
(Рассматриваем иллюстрации с изображением дороги и разных ситуаций
на ней).
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Игра «Пешеходы и автомобили».