Зайцева Кристина Сергеевна
Конспект беседы в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
беседы на тему «Моя семья»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Нарушение: нарушение зрения
Цель беседы : Формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Содержание беседы :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: о семье!
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из видеофильма «Моя семья»
- Скажите, дети, что такое семья? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья – это самые близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Зрительная гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Давайте поиграем в игру «Найди тень»
На картине с изображением сюжетной картины «Семья» нарисованы изображения членов семьи. Воспитатель раздает каждому ребенку силуэтное изображение одного из членов семьи и предлагает найти его контурное изображение на картине и наложить силуэтное изображение на контурное.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)
Мама -… мамочка, мамуля
Папа -… папочка, папуля,
Бабушка - … бабулечка
Дед - … дедулечка, дедушка,
Сестра - … сестренка.
Брат - … братишка.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А у меня есть еще одна игра для вас! Давайте вспомним, кем вы являетесь для членов своей семьи?
Сейчас я предлагаю вам встать в круг, я буду бросать вам мяч и просить вас назвать, кем вы является для мамы, папы, бабушки, дедушки.
Воспитатель подводит итог:
- Что это такое «семья»?
-Какие обязанности выполняют ваши родители?
-Как мы можем помочь своим родным?