Галина Корнукова
Беседа «Кто охраняет природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Кто охраняет природу?»
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи: познакомить детей с природоохранными организациями, воспитывать желание оказать посильную помощь в охране окружающей среды.
Воспитатель беседует с детьми, рассматривая журналы «Свирель», «Сыроежка», «Здоровье и экология», «Юный натуралист».
Публикация «Беседа „Кто охраняет природу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: своей деятельностью человек улучшает условия жизни. Но в то же время наносит большой вред природе. Всё это грозит тяжёлыми последствиями человечеству.
(показ слайдов о загрязнении окружающей среды)
(мнение детей об увиденном)
Воспитатель: природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Одно дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64–х человек. Стараются и лопух, и крапива, и акация, и т. д. (показ иллюстраций)
Реки, озёра очищаются при помощи микроорганизмов, присутствующих в их водах (например, в озере Байкал живут губки, фильтрующие воду, а также микроскопические рачки, перерабатывающие всё то, что образует ил. Но всего этого сегодня недостаточно.
- Как можно помочь природе? (ответы детей)
Затем воспитатель обращает внимание детей на деятельность государственных и общественных природоохранных организаций, отметив, что такие организации бывают и детскими.
Воспитатель: эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов, выброшенных на берег сильной волной, помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнения рек.
- Как вы думаете, зачем они это делают? (ответы детей)
Воспитатель: вы правы. Всё это необходимо для того, чтобы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети.
Затем воспитатель рассказывает о Зеленом патруле, опираясь на собственный опыт.
- Ребята, а мы сможем, у нас в детском саду, организовать Зеленый патруль? (ответы детей).
Дети с заинтересованностью откликнулись на предложение воспитателя создать Зелёный патруль.
- Что для этого нужно? (ответы детей)
Дети, совместно с педагогом, составляют план работы Зелё ного патруля на неделю:
Понедельник – «Чистый дворик» (уборка своего участка)
Вторник – «Чистый дворик» (помощь в уборке участка младшим детям)
Среда – «Берегите природу» (расклеивание листовок и природоохранных знаков на участках детского сада)
Четверг – «Посади дерево» (посадка саженца на своём участке)
Пятница – «Помоги птицам» (ремонт скворечника на своём участке, подарок нового скворечника детям младшей группы)