Юлия Огнева
Беседа «Как появляются сосульки» (Экспериментирование с детьми старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!
Не для кого из воспитателей не секрет, что дети любят полакомиться снегом и сосульками. Это наносит вред здоровью, и никакие увещевания обычно не помогают справиться с этой вредной привычкой.
Поэтому мне пришло в голову провести занятие с элементами экспериментирования на тему : «Как появляются сосульки». Поутру нашла на скате веранды сосульку поколоритнее и понесла на работу. Сосулька была чистой, как хрусталь… А мне предстояло объяснить детям, что она грязная. Я натерла ее землей из цветочного горшка – теперь то, что надо.
Публикация «Беседа „Как появляются сосульки“ (Экспериментирование с детьми старшего возраста)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Перед завтраком рассмотрели объект, выяснили, что в тепле сосулька будет таять. Затем сели на беседу, поставив тарелку на всеобщее обозрение.
Я стала рассказывать и рисовать на доске, призвав все свое красноречие и фантазию о том, как образуются сосульки : что оседает на крышах домов, о насекомых, пыли, листьях и, главное, стаях птиц, пролетающих и гуляющих по крышам.
Затем перешли к снегу. Восхитившись его кажущейся белизной, вспомнили о собачках и кошках, гуляющих по снегу и прочих различных загрязняющих факторах.
Схема во всех красках иллюстрировала нашу беседу. Наши снегоеды пригорюнились, стали спрашивать, правда ли в их животах теперь столько микробов.
Тем временем сосулька растаяла, в воде, естественно, видна была грязь и песок. Сделав простейший фильтр из салфетки и ватного диска, мы очистили воду, затем рассмотрели осадок через увеличительное стекло.
Такое практическое занятие очень заинтересовало детей, а немалая доля натурализма, я думаю, заставила задуматься о том, что не стоит тянуть в рот то, что не нужно.
На прогулке мы продолжили тему, рассмотрели крышу навеса и обнаружили на ней грязь, мох и другие неприятности, т. е. мои слова нашли подтверждение на практике.
Да и тема экспериментирования нашла продолжение в играх ребят.
Конечно кое-кто продолжал есть снег, но многие из ребят правильно сделали выводы из нашего практического опыта.
Спасибо за внимание!