Татьяна Левкина
Беседа «Как переходить улицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить ее, учить детей соблюдать правила уличного движения, воспитывать дисциплинированность.
Словарная работа: переход, светофор, тротуар, перекресток, вправо, влево.
Публикация «Беседа „Как переходить улицу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия:
По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, мотоциклов, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.
В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках улицы по линиям тротуара.
Воспитатель вместе с детьми рисует улицу, обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переход. Дети строятся небольшими группами, воспитатель водит детей по «тротуарам», «перекресткам», следит, чтобы все дети были активными участниками.
Тротуар находится рядом с проезжей частью. А теперь кто покажет, где должны ехать машины? А где ходят люди?
Где находится перекресток? (там, где пересекаются улицы)
Дети, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатель перехода.
Чтобы приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
А если нет на дороге «зебры» или подземного перехода, можно ли переходить здесь улицу?
Теперь, дети, попробуем сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.
Дети по двое переходят «улицу». Воспитатель следит, все ли правильно перешли на другую сторону, делает замечания, привлекает к анализу самих детей.
Улицу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать ее. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо, нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.
Если шоссе не успел перейти,
На островке безопасности жди.
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Дети еще раз по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
На тротуаре все люди должны
Держаться правой всегда стороны.
А сейчас поиграем в игру «Светофор»
Если не знаете правил движенья,
К вам светофор на помощь придет.
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Воспитатель объясняет правила игры. В центре улицы встает мальчик – «светофор» с красным кругом на спине и груди и зеленом сбоку. Два желтых круга – в руках. Дети начинают переходить улицу по переходам, а светофор поворачивается к ним то боком, то спиной.
Если руки подняты вверх, переходить еще рано. Нарушители подвергаются «штрафу», объясняют свои ошибки. В качестве поощрения воспитатель может использовать мелкие игрушки. В конце занятия еще раз вместе с детьми повторяют, как переходить улицу.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители.
Занятие может проводиться как в зале, так и на улице.