анна щетинина
Беседа о лесе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида.
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание»
в подготовительной группе № 10.
Тема: «Беседа о лесе» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Публикация «Беседа о лесе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: Щетинина А. А.
2012 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе.
Тема: «Беседа о лесе» с интеграцией образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: Расширить представление детей о лесе.
Программные задачи по областям: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках растущих в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, насекомых живущих в наших лесах; закрепить знания детей о растущих в лесах ягодах, грибов, лекарственных растений.
Образовательная область «Художественная литература» : чтение художественной литературы о лесе : Н. Сладков «Лесные тайнички»; Ю. Дмитриев «Лесные загадки»; чтение художественной литературы о диких животных: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца – длинны уши, косые глаза, короткий хвост»; М. Пришвин «Беличья память».
Образовательная область «Коммуникация» : развивать словарный запас детей обогащая его названиями деревьев, кустарников, диких животных, насекомых, птиц, растений и грибов растущих в лесу; полно и точно отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическая культура» : физкультминутка «Мы в лесу» - дети представляют себя деревьями.
Образовательная деятельность «Художественное творчество» : рисование рисунков «Лес – наш друг».
-1-
Предварительная работа; чтение художественной литературы о лесе, о диких птицах и животных.
Развивающая среда: репродукция картин «Лес»; картинки деревьев и кустарников растущих в лесу (ель, сосна, дуб, рябина, осина, береза, можжевельник, клен); картинки диких животных и птиц живущих в лесу (волк, лиса, заяц, ежик, кабан, лось, белка, сова, дятел);картинки лекарственных растений, грибов, цветов, растущих в лесу; игровой персонаж Буратино.
Мотивация: Сюрпризный момент: к детям в гости приходит Буратино.
Методические приемы: Загадывание загадок про лес; чтение стихов о лесе.
-2-
Ход непосредственной образовательной деятельности.
На непосредственно образовательную деятельность к детям приходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Сегодня я отправляюсь на экскурсию в лес. За вашим детским садом я видел много деревьев – значит там лес.
Воспитатель: Ребята, а вы видели за детским садом лес? (дети «нет»). Надо нам с вами рассказать Буратино, как узнать лес. Иначе он его не найдет и не узнает как выглядит настоящий лес.
Сегодня я приготовила для вас картинки различных деревьев, кустарников, растений, цветов, а также картинки диких животных, птиц. Давайте с помощью этих картинок составим лес для Буратино. Какие деревья и кустарники растут в лесу? (дети – береза, елка, сосна, дуб, клен, рябина). Что растет в лесу? (дети – ягоды, грибы, цветы, лекарственные растения).
Буратино: Как здорово! Ну все большое спасибо ребята. Хороший лес у нас получился. Он такой красивый, в нем очень много разных растений, деревьев. А воздух такой чистый… (Буратино мечтает).
Воспитатель: Ребята скажите Буратино получился у нас лес? (дети – «нет»). Что же делать чтобы получился лес? (дети – нужны в лесу насекомые). Ребята, а какие насекомые живут в лесу? (дети – комары, клещи, жучки). Давайте в нашем лесу поселим насекомых.
Буратино: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я пошел гулять.
Воспитатель: Ребята давайте объясним Буратино что будет, если в лесу будут жить одни насекомые.
(дети – насекомые погубят лес. Они съедят все листья, корни деревьев).
Буратино: А что же делать? Я не хочу чтобы из-за насекомых
-3-
погиб наш замечательный лес. Нам надо его сберечь. Ну как же это сделать?
Воспитатель: Ребята, чтобы насекомые не погубили лес кого надо поселить в лесу, кто будет бороться с насекомыми? (дети – в лесу нужно поселить птиц, которые будут поедать насекомых). А как вы думаете какие птицы живут в лесу? (дети – сову, дятла, поползня.)
Буратино: Хорошо теперь у на в лесу. Птички поют, бабочки летают… Хорошо, что дикие звери живут в зоопарке. Теперь можно смело идти в лес гулять!
Воспитатель: Прав ли ребята Буратино? (дети - нет). Расскажите ему, какие дикие животные живут в лесу? (дети отвечают и показывают картинки диких зверей- медведь, лиса, заяц, лось, кабан, волк ежик). Ну что получился у нас теперь лес? (дети - да). Понял ли ты теперь Буратино, что такое лес?
Буратино: Понял, только теперь я не пойду в лес гулять. Там теперь столько насекомых, диких зверей, искусают меня еще … Уберите всех насекомых и зверей тогда пойду в лес.
Воспитатель: Ну что, может и в самом деле убрать насекомых и диких зверей? Поможем Буратино? (дети доказывают, что насекомые нужны для того чтобы ими питались птицы, звери; а дикие звери не могут жить среди нас им нужно жить в лесу).
Буратино: Ну тогда давайте вырубим все деревья, а то так темно в лесу стало я боюсь заблудиться. (дети – объясняют, что лес вырубать нельзя, так как лес это дом для диких птиц, животных, насекомых. А если лес вырубить, то все жители леса погибнут).
Ну теперь понял. Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю что такое лес. Но в лес я теперь все равно не пойду гулять! Ничего там интересного нет!
Воспитатель: Так ли это ребята? (дети - нет). А почему люди
-4-
любят лес? (дети – в лесу тихо, в лесу можно погулять и подышать свежим воздухом. В лесу много грибов, ягод, лекарственных растений. В лесу можно наблюдать за животными).
Молодцы ребята, я вижу сегодня вы очень много узнали о лесе.
Буратино: Большое вам спасибо ребята. Теперь я знаю, что такое лес и не буду бояться ходить в лес.
Воспитатель: Чтобы закрепить свои знания о лесе я вам предлагаю нарисовать свой лес. Нарисуйте деревья, которые растут в лесу, птиц, зверей, насекомых живущих в лесу. А, когда закончите рисовать мы с вами сделаем выставку рисунков.
(после того как дети заканчивают рисовать рисунки вешаем на доску и устраиваем выставку рисунков).
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы. А, чтобы нам закончить нашу непосредственно образовательную деятельность
Давайте с вами проведем зарядку давайте почувствуем себя деревьями, которые растут в лесу:
Мои корни глубоко вросли в землю (дети стоят на одном месте).
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу (дети встряхивают кистами рук).
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят (дети машут руками)
Как они сядут, покажем- крылья мы сложи назад (дети приседают и прячут руки за спину).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все сегодня старались, хорошо занимались и внимательно слушали. Вам понравилась экскурсия в лес? (дети - да). А тебе Буратино понравилась наша прогулка по лесу?
Буратино: Да, очень понравилась. Спасибо вам ребята. Я сегодня
-5-
узнал много интересного. До новых встреч ребята. ДОСВИДАНИЕ РЕБЯТА!
Дети: ДОСВИДАНИЕ БУРАТИНО!
-6-