Галина Кучина
Беседа «Как Мишка мусор сортировал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.
Задачи: Знакомить детей с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора. Формировать умение сортировать мусор. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села. Развивать умение логически мыслить, делать выводы. Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. Формировать желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Беседа „Как Мишка мусор сортировал“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа:
- беседы на экологические темы;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов;
- сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный;
Оборудование: 3 контейнера, различная упаковка (пластик, бумага, стекло, отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза, декоративные наклейки).
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Послушайте.
«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. слитьи контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от села жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».
Воспитатель: Вы догадались чему посвящено наше занятие?
Дети: мусору
Воспитатель:
Посмотрите, что изображено на картинке? Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Дети: отвечают
Воспитатель: Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц. Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что, люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель: Знаете, что здесь написано? Я вам прочитаю: «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?
Дети: долго разлагаются
Воспитатель: Правильно ребята. Например, консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100 лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!
Воспитатель: а какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред?
Дети: пищевые отходы
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети: в мусорное ведро.
Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: а как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор?
Дети: на завод
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?
Дети: Лес, вода, земля
Воспитатель: а что же делают на заводе из мусора знаете? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Посмотрите, как перерабатывают старые шины. Продукция из шин: резиновая крошка, подошва для обуви, резиновые коврики.
А теперь посмотрите, как происходит процесс переработки бумаги и газеты. Из макулатуры получают упаковочную и туалетную бумагу, яичная упаковка, горшочки для прорастания семян.
Воспитатель: К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
Свалка — это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.
ИГРА «Да-нет»
Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.
1. Мусор загрязняет землю, воздух, воду (да)
2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)
4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет).
6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в столице нашей республике- городе Саранск. Вспомните, может где-нибудь еще вы видели такие разноцветные контейнеры?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Перед детьми лежат три контейнера. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага. Задача детей: определить материал, из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.
Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!
«Планета – общий дом!
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»
Воспитатель: Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.