Нелля Мустапаева
Конспект занятия беседы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"
Беседа и рассказ воспитателей
Цели:
· Дать детям представление о космосе и космонавтах.
· Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.
· Словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.
Публикация «Конспект занятия беседы „День космонавтики“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
· Воспитать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
· Проводить индивидуальную работу с детьми, с целью более глубокого изучения темы.
Предварительная работа.
Приготовить портреты космонавтов : Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой, и других. Подобрать иллюстрации. Провести беседу с детьми о космосе и космонавтах, индивидуально и группами, выясняя, что дети знают об этом. Чтение детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космонавтах.
Отдельным детям дать домашнее задание - подготовить рассказы о космонавтах.
Ход занятия
Воспитатель включает магнитофон с записью песни "Трава у дома" гр. Земляне.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О космических полетах космонавтов.
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.
- А почему именно 12 апреля? - В этот день впервые человек полетел в космос.
- Это был Ю. А. Гагарин. Рома, расскажи о Юрии Гагарине. Ребенок рассказывает свое домашнее задание.
- Кто из женщин первой побывала в космосе? - Валентина Терешкова. Ребенок рассказывает.
- А кто из женщин дважды летал в космос? - Светлана Савицкая. Ульяна, рассказывает про нее свое домашнее задание.
- Кто из космонавтов вышел из корабля в открытый космос? - Алексей Леонов. Степа рассказывает свое домашнее задание.
Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек.
- Люди каких профессий побывали в космосе? - Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.
- Назовите страны, космонавты из которых летали вместе с нашими космонавтами? - Польша, Германия, Франция, Монголия и др.
Эти экипажи назывались международными. Какая страна тоже запускала космические корабли с косманавтами? - Америка.
- Ее косманавты первыми высадились на Луну. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? - Космодром.
- Где находится космодром? - В Байконуре.
- Дети, как назывался космический корабль Юрия Гагарина? - Восток.
- Какие названия космических кораблей вы знаете? - "Восход", "Союз", станция "Мир", куда причаливали космические корабли и на которой жили космонавты.
- Как жили космонавты на станции "Мир" (детям дается домашнее задание посмотреть фильм с одноименным названием)
- Как возвращаются космонавты на землю? - В специальном спускаемом аппарате.
- Что такое космос? - Это пространство за пределами нашей планеты Земли.
Воспитатель: Человек там может находится либо в корабле, либо в специальном скафандре. Для того чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, человек, космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся. Дети встают.
Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь.
Влево - вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение: "космонавты растут среди нас"? Дети объясняют.
- Давайте вспомним стихи о космосе и поиграем.
Воспитатель раздает детям шапочки. Каждый говорит свое четверостишие.
Снаряжаем мы ракету на далекую планету.
Шапки надо надевать, шубы, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать и не простудиться.
Недоволен Буратино, что мала ему кабина.
Влезть в нее пытается, нос не помещается.
Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет.
"Вы сперва скажите мне, нет ли волка на Луне".
Мышки хором засмеялись: "Мы летали, не боялись.
Красота, красота нет ни кошки, ни кота".
Пять матрешек встали в ряд:
"Посадите! - говорят.
Одного местечка нам хватит пятерым".
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Глеб будет говорить правила полета, а мы все вместе будем продолжать их. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Глеб. Дошколенок не забудь -
Дети. В космонавты держишь путь.
Глеб. Космонавтом хочешь стать?
Дети. Должен много, много знать.
Глеб. Любой космический маршрут
Дети. Открыт для тех, кто любит труд.
Глеб. Только дружных звездолет
Дети. Может взять с собой в полет.
Глеб. Скучных, хмурых и сердитых
Дети. Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете космические правила.
Рассказывают дети.
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о космосе и о космонавтах. 12 апреля каждый год наша родина Россия отмечает День Космонавтики и чествует героев космоса.
- Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней причаливают корабли российские и американские. Космонавты разных стран дружно работают в космосе.
- Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Затем сделаем выставку своих работ.
Дети рисуют восковыми мелками, затем тонируют листы гуашью в цвет космоса (черный, синий, фиолетовый, голубой).
Так же дети с родителями сделали поделки ко дню космонавтики, и мы устроили конкурс на самую лучшую работу (победители и участники получили призы и подарки).