Папки-передвижки

Беседа с презентацией для детей подготовительной группы «Как устроено тело человека»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа с презентацией для детей подготовительной группы «Как устроено тело человека»

Образовательные: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Ход занятия:

Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Публикация «Беседа с презентацией для детей подготовительной группы „Как устроено тело человека“» размещена в разделах

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

Воспитатель: Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.

Большая часть – всему опора И шея есть, спина, живот. Скажите, что это такое (туловище)

Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

-Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги.

-Что не нарисовано на лице у человека?

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь?» : «Язык».

Что может язык?

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей : с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Все органы защищает твердый крепкий костюм.

Что это за костюм? (скелет)

А из чего состоит скелет? (из костей)

Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.

Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).

Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.

На костях крепятся мускулы.

Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы? (на руках, на ногах - дети показывают). Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу). Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул. Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка)

Почему? Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими? Спорт!

Мускулы покрыты кожей.

Покажите, где кожа (везде).

Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая)

Что случится с кожей, если мы повредим её : обожжём, ударим, порежем, оцарапаем?

Дети находят повреждения кожи у себя.

Что нужно сделать, если появилась ссадина?

Ответы детей. (Демонстрация предметов, необходимых для оказания первой помощи: лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка).

Вот мы и рассмотрели наше тело! Оно действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. Тела людей очень похожи между собой и отличаются от тел животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Северний гений» для детей подготовительной группыБеседа «Северний гений» для детей подготовительной группы Цель: дать целостное представление о жизни и творчестве ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Задачи: Образовательные -познакомить.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека»Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека» Человек является одним из самых сложных организмов на Земле. Его тело состоит из множества органов, систем и тканей. Оно способно выполнять.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с презентацией для детей подготовительной группы «Как устроено тело человека»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с презентацией для детей подготовительной группы «Как устроено тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД