Папки-передвижки

Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе «Пожарная машина»

Тазаян Арменуи Анна
Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа и конспект по рисованию во первая младшей группе Противопожарной безопасности.

«Пожарная машина»

Задачи.

Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Уточнить представления о необходимости безопасного обращения с огнём.

Публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе „Пожарная машина“» размещена в разделах

Формировать представления о профессии пожарного.

Воспитывать уважение к их труду, стремление правильно действовать и оказывать посильную помощь себе и другим в различных ситуациях.

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности, за свои поступки, взаимопомощь, уважения к работе пожарных.

Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Материал:

Макет деревянного дома с языками пламени, плакаты по теме, предметы мягких модулей, создающие полосу препятствий, ведёрки для переноса воды, две емкости для воды, мультимедийное оборудование для просмотра видеосюжетов, : гуашь, кисточки, салфетки, альбомного листа с нарисованной машиной «удостоверения пожарных».

Ход беседы:

На столике макет деревянного дома. Воспитатель приглашает детей и читает:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Поскорей, без проволочек,

Наливайте воду в бочки.

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Всем хорошо знакомы эти строки

- А вы узнали, из какого они произведения?

- Кто автор?

- Что случилось с кошкой?

- Отчего загорелся новый дом?

- Кто тушил пожар?

- Из чего был построен Кошкин дом?

Дома на Руси люди тоже строили из дерева, и, к сожалению, в них часто случались пожары. От одного дома огонь распространялся к другим и прекращался только тогда, когда всё вокруг выгорало. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием.

- Из чего строят дома сейчас?

Но пожары все-таки возникают.

- От чего это происходит?

(рассматривают плакаты и рассказывают)

. Не баловаться со спичками, зажигалками.

. Не включать одновременно большое количество приборов.

. Уходя из дома их надо выключать.

. Не подходить близко к открытому огню.

. Не сушить вещи над плитой.

. не зажигать свечи бенгальские огни без взрослых.

. Фейерверки зажигают только на улице, вместе со взрослыми.

. В деревне или на даче не открывать печную заслонку может выпасть уголь.

Эти правила необходимо выполнять всем людям и тогда не случится беды.

- Кто приходит на помощь, если пожар всё-таки произошёл?

- Как пожарные могут узнать о вашей беде?

Сегодня у нас в гостях

Он расскажет вам о своем нелёгком труде.

(рассказ инспектора, просмотр и анализ видеосюжетов)

Каждый пожарный – герой ведь они постоянно рискуют своей жизнью, чтобы помочь другим.

Мы знаем, что пожар – беда,

Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

Игра «Подбери слово»

(пожарные какие? – смелые, сильные, ловкие, отважные, дружные, всегда готовы прийти на помощь)

Мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть г. Саянска (раскладушка с фотографиями). Видели, как работают пожарные, какая техника им помогает.

А я предлагаю вам побыть настоящими пожарными и затушить воображаемый пожар – водой.

Эстафета «Мы – пожарные»

Пожар потушен. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

(Рассматривают плакат)

. Если огонь небольшой, можно затушить его водой, если это не электроприбор, или набросить плотную ткань, одеяло.

. Если пламя не удалось потушить, убегай в безопасное место и позвони в пожарную часть по номеру 01, или попроси об этом взрослых.

. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони 01 и сообщай точный адрес. Громко зови на помощь.

. При пожаре опасен дым, внизу его меньше. Пробирайся к выходу ползком.

. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, тебя могут не найти.

. Когда приедут пожарные, во всём слушайся их. Они знают, как тебя спасти.

Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

Игра «Это я, это я и со мной мои друзья»

(если согласны – отвечайте этими словами, не согласны – топайте)

Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Физминутка. Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пожарные? Они смелые, быстрые и сильные. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на ученье». Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Ход занятии

Воспитатель: Какие сильные и смелые у нас пожарники, а чтобы помочь людям, попавшим в беду, им помогает тушить пожар – пожарная машина.

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Воспитатель: Какие цвета потребуются разукрасить нашу пожарную машину?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур, умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Пожарниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Что нам помогало в рисовании пожарной машины?

Дети: Краски, кисточка и вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажет друг другу свои пожарные машины, какие они у всех получилось красивые.

Сегодня вы были внимательны, правила знаете, а чтобы не случилось беды их надо соблюдать.

Пожарный инспектор вручит вам удостоверение «Юный пожарник»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе «Пожарная машина»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:36
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе «Пожарная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Тазаян Арменуи Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД