Тазаян Арменуи Анна
Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа и конспект по рисованию во первая младшей группе Противопожарной безопасности.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Уточнить представления о необходимости безопасного обращения с огнём.
Публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности и рисование в первой младшей группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Формировать представления о профессии пожарного.
Воспитывать уважение к их труду, стремление правильно действовать и оказывать посильную помощь себе и другим в различных ситуациях.
Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать чувство ответственности, за свои поступки, взаимопомощь, уважения к работе пожарных.
Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Материал:
Макет деревянного дома с языками пламени, плакаты по теме, предметы мягких модулей, создающие полосу препятствий, ведёрки для переноса воды, две емкости для воды, мультимедийное оборудование для просмотра видеосюжетов, : гуашь, кисточки, салфетки, альбомного листа с нарисованной машиной «удостоверения пожарных».
Ход беседы:
На столике макет деревянного дома. Воспитатель приглашает детей и читает:
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Поскорей, без проволочек,
Наливайте воду в бочки.
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Всем хорошо знакомы эти строки
- А вы узнали, из какого они произведения?
- Кто автор?
- Что случилось с кошкой?
- Отчего загорелся новый дом?
- Кто тушил пожар?
- Из чего был построен Кошкин дом?
Дома на Руси люди тоже строили из дерева, и, к сожалению, в них часто случались пожары. От одного дома огонь распространялся к другим и прекращался только тогда, когда всё вокруг выгорало. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием.
- Из чего строят дома сейчас?
Но пожары все-таки возникают.
- От чего это происходит?
(рассматривают плакаты и рассказывают)
. Не баловаться со спичками, зажигалками.
. Не включать одновременно большое количество приборов.
. Уходя из дома их надо выключать.
. Не подходить близко к открытому огню.
. Не сушить вещи над плитой.
. не зажигать свечи бенгальские огни без взрослых.
. Фейерверки зажигают только на улице, вместе со взрослыми.
. В деревне или на даче не открывать печную заслонку может выпасть уголь.
Эти правила необходимо выполнять всем людям и тогда не случится беды.
- Кто приходит на помощь, если пожар всё-таки произошёл?
- Как пожарные могут узнать о вашей беде?
Сегодня у нас в гостях
Он расскажет вам о своем нелёгком труде.
(рассказ инспектора, просмотр и анализ видеосюжетов)
Каждый пожарный – герой ведь они постоянно рискуют своей жизнью, чтобы помочь другим.
Мы знаем, что пожар – беда,
Но всё ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
Игра «Подбери слово»
(пожарные какие? – смелые, сильные, ловкие, отважные, дружные, всегда готовы прийти на помощь)
Мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть г. Саянска (раскладушка с фотографиями). Видели, как работают пожарные, какая техника им помогает.
А я предлагаю вам побыть настоящими пожарными и затушить воображаемый пожар – водой.
Эстафета «Мы – пожарные»
Пожар потушен. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
(Рассматривают плакат)
. Если огонь небольшой, можно затушить его водой, если это не электроприбор, или набросить плотную ткань, одеяло.
. Если пламя не удалось потушить, убегай в безопасное место и позвони в пожарную часть по номеру 01, или попроси об этом взрослых.
. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони 01 и сообщай точный адрес. Громко зови на помощь.
. При пожаре опасен дым, внизу его меньше. Пробирайся к выходу ползком.
. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, тебя могут не найти.
. Когда приедут пожарные, во всём слушайся их. Они знают, как тебя спасти.
Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.
Игра «Это я, это я и со мной мои друзья»
(если согласны – отвечайте этими словами, не согласны – топайте)
Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают и всегда их соблюдают!
Физминутка. Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пожарные? Они смелые, быстрые и сильные. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на ученье». Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.
Ход занятии
Воспитатель: Какие сильные и смелые у нас пожарники, а чтобы помочь людям, попавшим в беду, им помогает тушить пожар – пожарная машина.
Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.
Воспитатель: Какие цвета потребуются разукрасить нашу пожарную машину?
Дети: красный, чёрный, жёлтый.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.
Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.
Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур, умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Пожарниками.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Что нам помогало в рисовании пожарной машины?
Дети: Краски, кисточка и вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажет друг другу свои пожарные машины, какие они у всех получилось красивые.
Сегодня вы были внимательны, правила знаете, а чтобы не случилось беды их надо соблюдать.
Пожарный инспектор вручит вам удостоверение «Юный пожарник»