Алиса Забирова
Конспект беседы «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Задачи.
Образовательные:
Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
Публикация «Конспект беседы „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
Активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки, сказочный персонаж Незнайка, корзина, ваза.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Ход беседы.
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.
Игра «Назови ласково свое имя».
Основная часть.
Воспитатель. Незнайка принес нам подарки. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное! (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(Отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
Воспитатель. Как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи)
А что у нас лежит в вазе? (Фрукты)
Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?
Дети: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы их есть, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье витаминами.
Воспитатель. А сейчас послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Незнайка. Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Воспитатель. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. (Показать и назвать продукты с витамином А.)
Воспитатель. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. (Показать и назвать продукты с витамином В.)
Воспитатель. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (Показать и назвать продукты с витамином С.)
Физкультминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Угостим честной народ.
Воспитатель. А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас поиграть.
Игра «Отвечай быстро».
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте - круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
Игра «Какой?»
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
Игра «Угадай-ка». На ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
Игра «Угадай на вкус». Определяем на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.
Прощаемся с Незнайкой.
Воспитатель. Что вам, ребятки, сегодня больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей.) Все молодцы, всем спасибо!